Определите тип данного текста. Какова тема и главная мысль текста?
Повествование. Воробей защитил птенца.
Подготовьтесь написать изложение текста по вопросам:
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Все предложения связаны по смыслу. Заголовок: Незнакомая птичка.
Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
2 части - повествовательная и описательная.
Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Можно составить текст-описание и текст-повествование. Текст-описание. Птичка была удивительно красива. Грудка у неё была оливково-оранжевая. Крылья у неё были тёмные в светлых пестринках, а спинка яркая, небесного цвета.
2. Прочитайте стихотворение выразительно. Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Обращение: Садик мой весёлый.
Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.
Под дождём осенним Изменился ты!..
Изменился (под чем?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.
Прочитайте. Придумайте к тексту заголовок
Заголовок: Герой
Определите тип данного текста. Какова тема и главная мысль текста?
Повествование. Воробей защитил птенца.
Подготовьтесь написать изложение текста по вопросам:
1. Прочитайте. Докажите, что это текст. Придумайте к нему заголовок.
Все предложения связаны по смыслу. Заголовок: Незнакомая птичка.
Сколько частей можно выделить в тексте? Объясните свой ответ.
2 части - повествовательная и описательная.
Можно ли из данного текста составить два других текста: текст-описание и текст-повествование? Составьте любой текст и запишите его.
Можно составить текст-описание и текст-повествование.
Текст-описание. Птичка была удивительно красива. Грудка у неё была оливково-оранжевая. Крылья у неё были тёмные в светлых пестринках, а спинка яркая, небесного цвета.
2. Прочитайте стихотворение выразительно.
Объясните употребление знаков препинания в конце предложений. Найдите в стихотворении обращение.
Обращение: Садик мой весёлый.
Спишите второе предложение. Подчеркните в нём грамматическую основу и выпишите словосочетания.
Под дождём осенним
Изменился ты!..
Изменился (под чем?) под дождём, под дождём (каким?) осенним.