Прочитайте. Найдите и подчеркните в каждом ряду слов лишнее. Объясните, почему оно лишнее. Мороз, холод, морозный, заморозки. Ветер, вихрь, ветерок, ветерок, ветрище.
Часто ли ваш ребенок рассказывает вам о произошедших событиях, увиденном и услышанном, выдуманном или прочитанном? Удается ли ему четко и точно сформулировать мысли, передать свои чувства и эмоции?Умение чётко и ясно высказать свое мнение, точно передать информацию, подобрать нужные слова, чтобы утешить, приободрить, возразить, потребовать, заинтересовать формируется на протяжении всей жизни. Его основы закладываются в довольно раннем возрасте, а целенаправленная работа над формированием умения рассказывать проводится в начальной школе. Именно для того, чтобы ребенок научился пользоваться всеми возможностями человеческой речи, начиная с первого класса дети получают задания типа «придумать рассказ», «пересказать текст», «выучить наизусть».Каждый из этих видов заданий требует особого подхода и может вызвать определенные затруднения. В этой статье постараемся разобраться, зачем нужен пересказ и как ребёнку получить пользу от рассказывания.Пересказ - на первый взгляд, несложное задание. Требуется прочитать текст, запомнить его содержание и рассказать своими словами