Прочитайте и проанализируйте следующие примеры. Какие положения темы они иллюстрируют? А) Испанская фирма договорилась с Мексикой о продаже большой партии пробок для шампанского, но сделка сорвалась, т. к. пробки оказались покрашены в бордовый цвет, который является в мексиканской культуре цветом траура.
Б) Студенты из Таиланда перестали посещать лекции по русской литературе, так как посчитали, что преподаватель на них кричит. Преподаватель же говорила в соответствии с русской педагогической традицией громко, чѐтко и ясно. (межкультурная коммуникация)
Первый пример, где речь идет о сделке между испанской фирмой и Мексикой, иллюстрирует положение темы межкультурной коммуникации, связанное с различиями в ценностях и символах между разными культурами. В Мексике бордовый цвет является цветом траура, поэтому когда испанская фирма доставила покрашенные в бордовый цвет пробки, мексиканская сторона считала их неприемлемыми. Здесь непонимание возникло из-за того, что испанская фирма не учла культурные особенности и символику Мексики.
Второй пример о студентах из Таиланда и преподавателе русской литературы также касается межкультурной коммуникации. Здесь студенты прекратили посещать лекции из-за восприятия преподавателя как кричащего на них. Однако преподаватель руководствовалась русской педагогической традицией, где громкое, четкое и ясное выражение мыслей воспринимается как норма. В этом случае различие возникло из-за разных ожиданий и норм поведения в разных культурах.
Чтобы избежать таких непониманий и конфликтов, важно учитывать культурные различия и быть готовыми к адаптации. В первом случае испанская фирма могла бы заранее изучить мексиканскую культуру и учесть ее особенности при выборе цвета пробок. Во втором случае студенты из Таиланда могли бы поговорить с преподавателем и объяснить свои ожидания и привычки, чтобы найти общую линию.
Надеюсь, ответ был для тебя понятным. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!