Прочитайте фрагмент из научно-популярной статьи и ответьте на вопросы. «При изучении мозговой ткани Эйнштейна (разумеется, после его смер¬ти) было установлено, что числом и размерами нервных клеток (нейронов) головной мозг великого физика ничем не отличается от мозга обычного человека. Но в ассоциативной области коры, ответственной за высшие формы мыслительной деятельности, было обнаружено необычайно большое коли¬чество вс элементов нервной ткани — клеток нейроглии (глии). В мозге Эйнштейна их концентрация была намного больше, чем в голове среднестатистического Альберта.
Долгие десятилетия все внимание физиологов было сосредоточено на нейронах — главных, по их мнению, приемопередатчиках мозга. Хотя глиальных клеток в 9 раз больше, чем нейронов, ученые отводили им скром¬ную роль элементов, поддерживающих жизнедеятельность мозга (транспорт питательных веществ из кровеносных сосудов в нейроны, поддержание нормального баланса ионов в мозге, обезвреживание болезнетворных мик¬робов, ускользнувших от преследования иммунной системы, и т. д.). А тем временем нейроны, поддерживаемые глией, были вольны общаться друг с другом через крошечные контактные точки (синапсы) и формировать слож¬нейшие сети соединений, благодаря которым мы думаем, вспоминаем про¬шлое или испытываем радость.
Неизвестно, как долго просуществовала бы еще такая модель устройства мозга, если бы не недавние исследования, обнаружившие, что на протяже¬нии всей жизни человека нейроны и глия ведут весьма оживленный диалог. Глия влияет на образование синапсов и мозгу определять, какие нервные связи усиливаются или ослабевают с течением времени (эти изме¬нения напрямую связаны с процессами общения и долго памяти). Последние исследования показали, что глиальные клетки общаются и друг с другом, влияя на деятельность мозга в целом».
Вопрос I. В чем состоит первоначально обнаруженный факт, о котором говорится в статье?
Вопрос 2. Какая гипотеза могла бы быть выдвинута на основании этого обнаруженного факта?
Вопрос 3. Можно ли считать, что проведенные исследования подтвер¬ждают эту гипотезу и опровергают прежнюю модель устройства мозга?