1) Составь план текста.
Что такое рынок?
На какие товары растет спрос?
Саморегуляция рынка.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте (подчеркни соответствующее положение текста)?
Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот, чем ниже цена, тем больший объём приобретается.
В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и ещё целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара (подчеркни соответствующее положение текста)?
Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара, и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит, и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства.
4) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
Экономическое равновесие – это состояние экономики, при котором объем совокупного спроса равен объему совокупного предложения.
Частный вид экономического равновесия – это рыночное равновесие, представляющее собой ситуацию на определенном рынке, когда спрос на продукт или услугу равен его предложению. При этом объем продукта и его цена называются равновесными, или ценой рыночного клиринга.
Равновесная цена определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения и представляет собой цену, при которой объем рыночного спроса будет равен объему рыночного предложения. Соответственно, под равновесным объемом понимают объем спроса и предложения, который сложится на рынке при равновесной цене.
Дефицит предложения (избыток спроса) — ситуация, при которой величина спроса при существующей цене превышает величину предложения.
Дефицит спроса (избыток предложения).
5) Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения: – создание образа престижности, низких цен, инноваций; – информирование о товаре, его качестве и свойствах; – сохранение популярности товаров; – изменение образа использования товара; – создание энтузиазма среди участников сбыта; – убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам; – ответы на вопросы потребителей; – доведение благоприятной информации о предприятии.
Производитель может опустить/поднять цену на свой товар, тем самым увеличить/уменьшить спрос на свой товар.
Производитель может изменять качество производимого товара. Чем выше качество, тем выше спрос (если цена остается неизменной).
Производитель может объявить о резком сокращении производства в будущем. Тем самым спрос увеличится (люди побегут скупать этот товар впрок, зная, что в будущем на него будет дефицит и цена повысится).
Что такое рынок?
На какие товары растет спрос?
Саморегуляция рынка.
2) Какова зависимость между ценой и количеством товара, востребованного потребителями? Какие два исключения из этой зависимости приведены в тексте (подчеркни соответствующее положение текста)?
Каждый из нас приобретает товары или услуги для того, чтобы удовлетворить какие-либо потребности (т. е. наши потребности — основа спроса). При этом чем меньше стоит товар, тем больше покупателей сможет его купить, и наоборот, чем ниже цена, тем больший объём приобретается.
В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен вызывает увеличение спроса на товары первой необходимости длительного хранения.
Существует и ещё целый ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цены. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, — акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат и другое. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене.
3) Как деятельность производителя влияет на цену товара (подчеркни соответствующее положение текста)?
Если цена, по которой продавцы предлагают свой товар, оказывается выше цены спроса, то на рынке возникают излишки товара, и продавцы будут вынуждены снижать цену и уменьшать предложение. Если цена предложения ниже цены, которую готовы заплатить покупатели, и наблюдается высокий спрос на товар, на рынке возникает дефицит, и производители (или продавцы) повышают цену и увеличивают объёмы производства.
4) Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и обществоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
Экономическое равновесие – это состояние экономики, при котором объем совокупного спроса равен объему совокупного предложения.
Частный вид экономического равновесия – это рыночное равновесие, представляющее собой ситуацию на определенном рынке, когда спрос на продукт или услугу равен его предложению. При этом объем продукта и его цена называются равновесными, или ценой рыночного клиринга.
Равновесная цена определяется в точке пересечения кривой спроса и кривой предложения и представляет собой цену, при которой объем рыночного спроса будет равен объему рыночного предложения. Соответственно, под равновесным объемом понимают объем спроса и предложения, который сложится на рынке при равновесной цене.
Дефицит предложения (избыток спроса) — ситуация, при которой величина спроса при существующей цене превышает величину предложения.
Дефицит спроса (избыток предложения).
5) Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
Инструментом формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга служит элемент комплекса маркетинга "Продвижение".
Продвижение – любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения: – создание образа престижности, низких цен, инноваций; – информирование о товаре, его качестве и свойствах; – сохранение популярности товаров; – изменение образа использования товара; – создание энтузиазма среди участников сбыта; – убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам; – ответы на вопросы потребителей; – доведение благоприятной информации о предприятии.
Производитель может опустить/поднять цену на свой товар, тем самым увеличить/уменьшить спрос на свой товар.
Производитель может изменять качество производимого товара. Чем выше качество, тем выше спрос (если цена остается неизменной).
Производитель может объявить о резком сокращении производства в будущем. Тем самым спрос увеличится (люди побегут скупать этот товар впрок, зная, что в будущем на него будет дефицит и цена повысится).