Зачем, когда придёт пора,
Мы детство гоним со двора? (вопросительное)
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть ступени дней? (вопросительное)
Я по ступенькам,
Как по дням
Сбегу к потерянным годам, (повествовательное)
Я детство на руки возьму
И жизнь свою ему верну! (повествовательное)
B стихотворении 4 предложения, это определяется по знакам препинания, которые ставятся в конце предложения (,?!).
• Вопросы, которые заданы в тексте, говорят о грусти автора по уходящему детству и о том, как мы не ценим этот чудесный период жизни, стараясь скорее вступить во взрослую жизнь
Мы детство гоним со двора? (вопросительное)
Зачем стараемся скорей
Перешагнуть ступени дней? (вопросительное)
Я по ступенькам,
Как по дням
Сбегу к потерянным годам, (повествовательное)
Я детство на руки возьму
И жизнь свою ему верну! (повествовательное)
B стихотворении 4 предложения, это определяется по знакам препинания, которые ставятся в конце предложения (,?!).
• Вопросы, которые заданы в тексте, говорят о грусти автора по уходящему детству и о том, как мы не ценим этот чудесный период жизни, стараясь скорее вступить во взрослую жизнь