Наступила осень - вспыхнула по опушкам рябина. Горячими казались её гроздья. Налился кленовый лист. Красный цвет бил в глаза. А дрозды, перелетавшие в рябинах, тоже казались тяжелыми, красными. - Да, - сказал дядя Зуй. - Самый лучший лес - осенний. - Верно, - сказал я. - Что может быть лучше? Ещё бы! Идёшь, а под ногами листья шуршат. Что может быть лучше? «Ну что же может быть лучше, - думал я. - Что может лучше осеннего леса? Разве только весенний...» Перед нами текст, т.к. одна тема, тема раскрыта, есть вступление, основная мысль и заключение, предложения связаны по смыслу. Подчеркнуты слова в переносном значении. Они относятся к глаголам и прилагательным. Их роль в тексте: сделать текст более ярким по описанию, помочь автору передать точнее ощущение осеннего леса.
Наступила осень - вспыхнула по опушкам рябина. Горячими казались её гроздья. Налился кленовый лист. Красный цвет бил в глаза. А дрозды, перелетавшие в рябинах, тоже казались тяжелыми, красными.
- Да, - сказал дядя Зуй. - Самый лучший лес - осенний.
- Верно, - сказал я. - Что может быть лучше? Ещё бы! Идёшь, а под ногами листья шуршат. Что может быть лучше?
«Ну что же может быть лучше, - думал я. - Что может лучше осеннего леса? Разве только весенний...»
Перед нами текст, т.к. одна тема, тема раскрыта, есть вступление, основная мысль и заключение, предложения связаны по смыслу.
Подчеркнуты слова в переносном значении. Они относятся к глаголам и прилагательным. Их роль в тексте: сделать текст более ярким по описанию, помочь автору передать точнее ощущение осеннего леса.