Процедура проведения: группе предлагается тема для обсуждения, формулировка которой пишется на доске. Например:
1) Что означает выражение «Не сотвори себе кумира»?; «Золотое правило» нравственности во взаимоотношениях учитель-ученик (официант-посетитель; парикмахер – посетитель; начальник – подчиненный; и т.п.).
2) Определите три важных качества, необходимых руководителю в современных условиях.
Можно использовать логические задачи, например:
1. Полторы курицы за полтора дня снесут полтора яйца. Сколько яиц снесут две курицы за три дня?
2. Рыбак идет по лесу и встречает товарища с уловом, который сообщает, что поймал рыбу весом восемь килограммов и еще половина собственного веса. Сколько весит рыба?
3. Крестьянин на рынке после торгов купил лошадь за шесть тысяч рублей. Через год он продал ее за семь тысяч. Через полтора года он купил ту же лошадь за восемь тысяч рублей, которую продал через два года за девять тысяч. Сколько выгадал или проиграл крестьянин?
Процедура проведения. Участники игры на листках бумаги излагают свои позиции, аргументы, решения; вырабатывают свою точку зрения. Время 5-7 минут. Листочки складываются на общий стол текстом вниз и перемешиваются. Затем участники по очереди берут со стола листок, на котором сформулирована чья-то точка зрения на обсуждаемую проблему, и выступают перед группой с речью, в которой всеми возможными стремятся убедить группу в справедливости той позиции, которая изложена на доставшемся листочке. Время выступления 2 минуты. После чего слушатели оценивают убедительность выступающего и определяют, защищал ли он свою позицию или вынужден отстаивать ту, с которой он не был согласен.
Обсуждение:
- В чем состояла сложность отстаивания убеждения несхожей позиции?
- Есть ли те, кто в процессе выступления изменил свою точку зрения?
- В чем сила убеждения?
Домашнее задание
Проанализируйте результаты выполнения практической работы. И определите, в чем сложность выполнения предложенных упражнений; соблюдали ли вы правила аргументации; чтобы вам хотелось изменить в своем поведении при аргументации; в чем сложность публичного выступления
Тема для обсуждения звучит так: "Что означает выражение 'Не сотвори себе кумира'?" Это выражение является пословицей и означает, что мы не должны создавать идеализированных образов или "кумир", к которым мы будем стремиться и которых будем следовать вслепую. Вместо этого, мы должны развивать собственные ценности, основываясь на моральных принципах и собственных убеждениях.
Чтобы лучше понять значение этого выражения, давайте рассмотрим несколько примеров. Представьте себе ситуацию, когда у вас есть кумир - известная личность или знаменитость, к которой вы стремитесь быть похожими. Возможно, вы часто думаете о том, как бы вам быть похожим на них, копируете их стиль одежды или поведение. Однако, это может привести к тому, что вы потеряете себя, свои уникальные качества и будите только копировать кого-то другого.
Вот почему важно следовать принципу "Не сотвори себе кумира". Мы должны сохранять свою индивидуальность и развивать собственные ценности и интересы. Это поможет нам лучше понять себя и стать лучшими версиями самих себя.
Теперь перейдем к примеру, который заставит нас задуматься. Что произойдет, если мы начнем строить свою жизнь вокруг кумиров и пытаться подражать им? Может быть, вначале мы почувствуем себя увереннее или более успешными, но со временем мы можем заметить, что потеряли свои собственные ценности и не знаем, кто на самом деле мы есть. К тому же, кумиры могут оказаться недостойными имитации, и мы будем разочарованы, осознав, что наше стремление не принесло нам счастья или успеха.
Таким образом, важно помнить, что лучшим путем к успеху является осознанное развитие собственных ценностей, уникальных качеств и интересов. Наши кумиры должны вдохновлять нас, но не определять нашу личность или путь.
Теперь давайте обсудим домашнее задание. Вам нужно проанализировать результаты выполнения практической работы и определить, в чем заключается сложность выполнения предложенных упражнений, соблюдали ли вы правила аргументации, и что бы вы хотели изменить в своем поведении при аргументации. Также вам нужно будет обдумать, в чем заключается сложность публичного выступления.
Вы можете рассмотреть следующие вопросы при анализе предложенного домашнего задания:
1. Какие сложности вы испытали при формулировке своих позиций и аргументации? Возможно, вам было трудно выразить свои мысли или найти достаточные доказательства для поддержки своих утверждений.
2. Соблюдали ли вы правила аргументации? Убедительность аргументации зависит от умения представить четкие факты, логические связи и примеры. При анализе домашнего задания вы можете оценить, насколько хорошо вы справились с этим требованием.
3. Какой навык убеждения вы почувствовали после выполнения этой практической работы? Было ли вам сложнее защищать чью-то точку зрения, с которой вы не согласны, или вы изменили свою точку зрения в процессе выступления?
4. В чем заключается сила убеждения? Какие факторы влияют на то, что некоторые люди могут убедить других в своей позиции, даже если она не совпадает с их собственной точкой зрения?
Я надеюсь, что вы сможете провести глубокий анализ своего опыта и ответить на вопросы домашнего задания на основе своих наблюдений и опыта.
Если у вас есть какие-либо вопросы или затруднения, не стесняйтесь задавать их мне. Я всегда готов помочь вам разобраться в теме.