Проанализируйте и решите воспитательные ситуации, по следующему алгоритму:

1. Уясните педагогический аспект описанной ситуации, т.е. какое влияние она оказывает на формирование личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции.

2. Вычлените педагогическую проблему, реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.

3. Определите педагогическую цель (планируемые изменения, которые хотелось бы внести в опыт ребенка, его взгляды, убеждения и т.д.).

4. Сформулируйте пять - шесть вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.

5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.

6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.

I. Взяв на проверку тетради, учитель обнаруживает в одной из них на последней странице записи личного, интимного характера. Как среагировать? 1. сделать вид, что ничего не заметили; 2. вернув проверенные тетради, найти подходящий момент для доверительной беседы с девочкой, не связывая прямо тему беседы с тем, что прочитали в тетради; 3. позвонить девочке домой так, чтобы она об этом не знала, и серьезно поговорить с ее мамой; 4. проверив тетрадь, аккуратно вырвать страницу с "откровениями" и выбросить — тем самым вы дадите понять, что прочитали, но не одобряете того, что написано; 5. под обнаруженными "откровениями" сделать краткую запись: "Таня, стыдись!" — и расписаться.

II. На сложной контрольной (экзамене) девочка впадает в истерику, рыдает из-за

того, что не может найти решение. Как поступить учителю?

1. универсальное средство в этом случае — дать девочке стакан воды;

2. опытный учитель всегда носит с собой валидол — он девочке

успокоиться;

3. главное девочке успокоиться, а экзамен она может сдать и в

другой раз, в крайнем случае — через год;

4. главное девочке успокоиться и лучший для этого — намек

на правильное решение или неназойливая подсказка.

III. В классе — слабый, неуспевающий ученик, однако ребята хорошо к нему

определение понятия педагогическое взаимодействие автор/авторы особенность авторского понимания

относятся, часто за него учителей. А как быть учителю? 1. посоветоваться с другими учителями и принять гибкую тактику реагирования ученику догнать одноклассников; 2. не обращать внимания на ходатайство детей и "гнуть свою линию", выставляя объективные оценки; 3. беря пример с учеников, организовать среди учителей "круговую поруку", не идти двоечнику на уступки; 4. дать понять детям, что их заступничество вызывает обратную реакцию, доказать это соответственными оценками.

IV. Как бороться на уроках с электронными играми, картами и пр.?

1. не обращать на игроков внимания: хороши они будут, когда вызовете к

доске или дадите контрольную работу;

2. постоянно напоминать, что для игр существуют перемены, а также масса

времени после уроков;

3. прежде всего, так загрузить учащихся работой

4. на уроке, чтобы им было не до игр;

5. все игры немедленно прекращать с обязательной записью в дневнике, а игры отбирать.

корл1ц корл1ц    1   24.04.2020 18:58    418

Ответы
Zhanaevakasiet Zhanaevakasiet  13.01.2024 20:21
I. Взяв на проверку тетради, учитель обнаруживает в одной из них на последней странице записи личного, интимного характера. Как среагировать?

1. Педагогический аспект: Описанная ситуация оказывает влияние на формирование личности ребенка и его психологическое благополучие. Неправильная реакция учителя может вызвать у ребенка стыд, чувство нарушения личной границы, негативные эмоции и нарушение доверия к учителю.

2. Педагогическая проблема: Конфликт возникает из-за нарушения личного пространства ребенка и наличия интимных записей в его тетради. Возможные истоки конфликта - недостаток доверия ребенка к учителю или необходимость психологической поддержки.

3. Педагогическая цель: Изменить отрицательный опыт ребенка, сохранить и восстановить доверие и создать благоприятную атмосферу для дальнейшего обучения и взаимодействия.

4. Варианты решения:
a. Выбрать вариант 1: сделать вид, что ничего не заметили. В этом случае, ребенок может сохранить чувство стыда и боязнь быть разоблаченным.
b. Выбрать вариант 2: вернуть тетрадь и найти подходящий момент для доверительной беседы с девочкой. Во время беседы можно обсуждать тему личного пространства и границ, не связывая ее прямо с тем, что было прочитано в тетради. Это может помочь ученику почувствовать поддержку и доверие со стороны учителя.
c. Выбрать вариант 3: позвонить девочке домой так, чтобы она об этом не знала, и серьезно поговорить с ее мамой. Этот вариант не рекомендуется, так как может вмешаться в личные отношения семьи и нарушить доверие ученика к учителю.
d. Выбрать вариант 4: проверить тетрадь, аккуратно вырвать страницу с "откровениями" и выбросить. Это решение может вызвать у ребенка еще больше стыда и нарушить доверие к учителю.
e. Выбрать вариант 5: под обнаруженными "откровениями" сделать краткую запись: "Таня, стыдись!" и расписаться. Этот вариант категорически не рекомендуется, так как оскорбительное сообщение может нанести ущерб психологическому состоянию ребенка и отрицательно повлиять на его самооценку.

5. Оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации – выбрать вариант 2. Доверительная беседа с девочкой поможет учителю выразить свою заботу о ребенке, позволит ему почувствовать поддержку и принять ответственность за свои записи. Обсуждение темы личного пространства может помочь ученику осознать границы и сохранить доверие к учителю.

6. Критерии достижения и методы оценки планируемого результата:
- Достижение доверительных отношений между учителем и учеником;
- Восстановление самооценки и уверенности ребенка;
- Обсуждение и осознание значимости личного пространства;
- Отсутствие повторения подобных ситуаций.

Для оценки планируемого результата можно использовать следующие методы:
- Наблюдение за поведением ученика и его эмоциональным состоянием;
- Беседы с учеником, чтобы узнать его мнение о прошедшей ситуации и его восприятии уроков;
- Рефлексия, при которой ученик может высказать свои мысли и чувства после взаимодействия с учителем.

II. На сложной контрольной (экзамене) девочка впадает в истерику, рыдает из-за того, что не может найти решение. Как поступить учителю?

1. Педагогический аспект: Описанная ситуация оказывает влияние на эмоциональное состояние ребенка и его способность принимать решения. Ответственный и правильный подход учителя позволит ученику справиться с эмоциональным стрессом и продолжить экзамен.

2. Педагогическая проблема: Конфликт возникает из-за психологического давления экзамена и неспособности ребенка управлять своими эмоциями. Истоки конфликта могут быть в низкой самооценке, недостатке навыков принятия решений или страхе провала.

3. Педагогическая цель: Помочь ученику успокоиться, преодолеть эмоциональный стресс и найти решение, восстановить его уверенность в себе и показать, что справиться со сложной задачей возможно.

4. Варианты решения:
a. Применить вариант 1: дать девочке стакан воды. Возможно, это может помочь ей успокоиться, но не решит проблему в полной мере.
b. Применить вариант 2: дать девочке валидол. Валидол может помочь учеться успокоиться, но не решит проблему в корне и влияние на решение задачи.
c. Применить вариант 3: сказать, что экзамен можно перенести или сдать через год. Этот вариант оказывает влияние на самооценку ребенка и может вызвать у него еще больше стресса и страха провала.
d. Применить вариант 4: намекнуть или подсказать правильное решение без настойчивости. Этот вариант может помочь ученику успокоиться и найти решение, не нарушая процесса экзамена.

5. Оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации - выбрать вариант 4. Учитель может показать поддержку, намекнув или дав информацию, чтобы помочь ученику успокоиться и найти решение самому. В это же время, необходимо сохранять нейтралитет, не навязывая решение или решая задачу вместо ученика.

6. Критерии достижения и методы оценки планируемого результата:
- Успокоение ребенка и восстановление его эмоционального состояния;
- Принятие решения или продолжение работы над задачей;
- Возвращение уверенности в себе;
- Наблюдение за эмоциональным состоянием и поведением ученика после экзамена.

Для оценки планируемого результата можно использовать следующие методы:
- Беседы с учеником после экзамена для выяснения его мнения и эмоционального состояния;
- Учет изменений в интонации и поведении ученика;
- Анализ успеха ученика на экзамене после реализации планируемой деятельности.

III. В классе - слабый, неуспевающий у
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы