Проанализировать коммуникативную ситуац1. Цель, мотивы общения.
2. Контекст и ситуация общения: место, время, их влияние на протекание взаимодействия коммуникантов. Общая характеристика атмосферы общения.
3. Коммуникативное поведение участников общения (коммуникативный паспорт каждого):
- проявление коммуникативной цели каждого из участников;
- взаимная оценка стратегий;
- характеристика социальных и коммуникативных ролей, их смена;
- скрытые роли;
- приемы воздействия на собеседника, учитываются возраст, пол, образование, текущее состояние сознания?
- учитываются ли нормы культуры общения, средства речевого этикета;
- типы речевых ошибок;
- присутствуют ли в общении невербальные средства (жесты, мимика, знаки) и с чем это связано?
4. Типы общения каждого участника (открытое / закрытое, инициативное / под давлением, официальное / неофициальное, этикетное, раскрепощенное, конфликтное / кооперативное), изменяется ли тип общения в процессе взаимодействия?
5. Можно ли считать успешным данный акт коммуникации?
І.
М. Львовский «В моей смерти винить Клаву К.».
— Тебе не кажется, что имя «Туся» звучит инфантильно?
— Кажется. От косичек я тебя избавила. С «Тусей» тоже пора кончать, — ответила Клава.
— А как?
— Откликайся только на Таню. Сможешь?
— Попробую. Он здесь живёт, — я показала на парадное старого дома.
— Между прочим, и «Лаврик» не шедевр, — заметила Клава. — Не знаю, почему это имя выскочило у меня в ту минуту. Может, оттого, что ты его так разрекламировала. На вид он ничего особенного.
Я посмотрела на часы.
— Сейчас он выйдет. Я же тебе не про вид говорила, а про внутреннее содержание. Вообще-то он на танцы в горсад никогда не ходит. Но я намекнула, что у тебя возник интерес, и он согласился.
— Сразу? — с Клава.
— Сначала он сказал, что я вру.
— Догадливый. А почему же потом согласился?
— По-моему, ему стало интересно, зачем я это делаю.
Клава так плечами, что я поняла: и она не знает зачем.ию по схеме: