Привет решить задачи с кругов Эйлера! Информатика!
1) В параллели восьмых классов был проведен о который показал, что у 72 учащихся есть планшет, а для 81 школьника купили смартфон.Упятерых человек нет ни того, ни другого. ВСЕГО БЫЛО О ЧЕЛОВЕК. У скольких учеников есть оба гаджета?
2) В двух десятых классах школы семьдесят учащихся. 28 из них занимаются в драмкружке, 32 ребенка поют в хоре, а еще 22 посещают спортивную секцию. В драмкружке 10 учеников из хора, 6 спортсменов еще поют в хоре, в драматическом кружке 8 спортсменов, трое детей вообще посещают всё. Сколько ребят кроме учебы ничем не занимаются?
1) В задаче говорится, что у 72 учащихся есть планшет, а для 81 ученика купили смартфон. Упятерых человек нет ни того, ни другого. Нам необходимо определить, у скольких учеников есть оба гаджета.
Для начала нарисуем три круга Эйлера: один для планшетов, второй для смартфонов и третий для учеников без гаджетов.
![euler1](https://i.imgur.com/MrQFgJj.png)
Из условия задачи мы знаем, что у 72 учеников есть планшет, поэтому отметим это на нашем круге Эйлера.
![euler2](https://i.imgur.com/nKfrXq6.png)
Также из условия задачи мы знаем, что для 81 ученика купили смартфон, поэтому отметим это на нашем круге Эйлера.
![euler3](https://i.imgur.com/IH42e6T.png)
Теперь нам известно, что упятерых человек нет ни того, ни другого гаджета. В этом случае нам нужно изменить наши круги Эйлера и поставить отметку у "ни того, ни другого".
![euler4](https://i.imgur.com/BtSTcuF.png)
Таким образом, мы уже заполнили все области кругов Эйлера на нашей диаграмме, но остается незаполненной только область пересечения всех трех кругов. Именно эта область соответствует ученикам, которые имеют оба гаджета.
![euler5](https://i.imgur.com/ecdss1a.png)
Теперь нам остается только посчитать количество учеников в этой области. Поскольку количество учеников в круге Эйлера равно общему числу учеников, то мы можем увидеть, что в области пересечения нашлись 4 ученика, которые имеют и планшет, и смартфон.
Ответ: у 4 учеников есть оба гаджета.
2) В задаче говорится, что в двух десятых классах школы учится 70 учащихся. Нам необходимо определить количество учеников, которые кроме учебы ничем не занимаются.
Для начала нарисуем четыре круга Эйлера: один для драмкружка, второй для хора, третий для спортивной секции и четвертый для учеников, которые ничем не занимаются.
![euler6](https://i.imgur.com/wnXjAiQ.png)
Из условия задачи мы знаем, что 28 учеников занимаются в драмкружке, поэтому отметим это на нашем круге Эйлера.
![euler7](https://i.imgur.com/eB9Ekwf.png)
Также из условия задачи мы знаем, что 32 ученика поют в хоре, поэтому отметим это на нашем круге Эйлера.
![euler8](https://i.imgur.com/Zf57H86.png)
Из условия задачи мы также знаем, что 22 ученика посещают спортивную секцию, поэтому отметим это на нашем круге Эйлера.
![euler9](https://i.imgur.com/7eElvU6.png)
Таким образом, мы уже заполнили три области кругов Эйлера на нашей диаграмме, но остается незаполненными только области пересечений этих кругов. Именно эти области соответствуют ученикам, которые занимаются двумя или всеми тремя дополнительными занятиями.
![euler10](https://i.imgur.com/AkYzRSc.png)
Теперь нам остается только посчитать количество учеников в областях пересечений. Поскольку количество учеников в круге Эйлера равно общему числу учеников, то мы можем увидеть, что в областях пересечений нашлись 3 ученика, которые занимаются всеми тремя дополнительными занятиями, и 6 учеников, которые занимаются двумя дополнительными занятиями.
Ответ: 3 ребят занимаются всеми тремя дополнительными занятиями, а 6 ребят занимаются двумя дополнительными занятиями и ничем более.