В конце XV—XVI в. постепенно формировался общерусский архитектурный стиль. Ведущая роль стала принадлежать московским строителям, славившимся своим мастерством. Из камня возводили не только церкви и крепостные сооружения, но и монастырские трапезные, палаты знати.
Классическим образцом монументального зодчества этой эпохи стал Успенский собор Московского Кремля.
При Иване III была осуществлена грандиозная перестройка резиденции «государя всея Руси». В 1485 г. началось сооружение новых кремлевских стен и башен.
Псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор, домовая церковь великих князей, итальянскими зодчими Марко Фря-зиным и Пьетро Солари — Грановитая палата, предназначенная для приема иностранных послов. Это был самый большой зал России тех времен.
При Василии III архитектор Алевиэ Новый построил царскую усыпальницу —Архангельский собор, в котором сочетались элементы европейского зодчества и исконно русские архитектурные формы.
Русскому зодчеству XVI в. был характерен вертикализм. В 1505— 1508 гг. в Московском Кремле итальянский архитектор Бон-Фря-зин поставил почти 80-метровый столп, к которому затем была пристроена звонница. Происходит постепенное вытеснение кресто-во-купольного храма византийского типа шатровыми каменными церквями собственно русского стиля, пришедшего из деревянного
Шедевром русских зодчих Бармы и Постника Яковлева стал Покровский собор, что на Рву на Красной площади, называемый по одному из его приделов храмом Василия Блаженного. Этот храм стал своеобразным символом объединения русских земель под властью Москвы.
Классическим образцом монументального зодчества этой эпохи стал Успенский собор Московского Кремля.
При Иване III была осуществлена грандиозная перестройка резиденции «государя всея Руси». В 1485 г. началось сооружение новых кремлевских стен и башен.
Псковскими мастерами был возведен Благовещенский собор, домовая церковь великих князей, итальянскими зодчими Марко Фря-зиным и Пьетро Солари — Грановитая палата, предназначенная для приема иностранных послов. Это был самый большой зал России тех времен.
При Василии III архитектор Алевиэ Новый построил царскую усыпальницу —Архангельский собор, в котором сочетались элементы европейского зодчества и исконно русские архитектурные формы.
Русскому зодчеству XVI в. был характерен вертикализм. В 1505— 1508 гг. в Московском Кремле итальянский архитектор Бон-Фря-зин поставил почти 80-метровый столп, к которому затем была пристроена звонница. Происходит постепенное вытеснение кресто-во-купольного храма византийского типа шатровыми каменными церквями собственно русского стиля, пришедшего из деревянного
Шедевром русских зодчих Бармы и Постника Яковлева стал Покровский собор, что на Рву на Красной площади, называемый по одному из его приделов храмом Василия Блаженного. Этот храм стал своеобразным символом объединения русских земель под властью Москвы.