Басма́ (тюрк. байса, пайцза, букв. — отпечаток[1]) — один из видов техники тиснения рельефных рисунков с специальных матриц — басманных досок. Басмой также называют тонкие металлические или кожаные листы с выбитым таким узором. По сравнению с чеканкой, изготовление рельефных рисунков с применением техники басмы существенно экономит время и повышает производительность труда.
Басмой назывался особый знак, или пластинка, выдававшаяся татаро-монгольскими ханами в XIII—XV веках в качестве верительной грамоты. Ранний вид такого знака в Китае назывался Пайцза.
Басманное дело (от басма) — тонкое, легковесное, листовое серебро, на котором теснили разные узоры (травы). На иконах басменными делались только оклады, то есть каймы образа. По лёгкости и дешевизне басманное дело было очень распространено. В Москве была особая слобода басманщиков — теперь Басманная.[2]
Объяснение:из учебника по трудам извини пожайлуста что много полючилось
Басма́ (тюрк. байса, пайцза, букв. — отпечаток[1]) — один из видов техники тиснения рельефных рисунков с специальных матриц — басманных досок. Басмой также называют тонкие металлические или кожаные листы с выбитым таким узором. По сравнению с чеканкой, изготовление рельефных рисунков с применением техники басмы существенно экономит время и повышает производительность труда.
Басмой назывался особый знак, или пластинка, выдававшаяся татаро-монгольскими ханами в XIII—XV веках в качестве верительной грамоты. Ранний вид такого знака в Китае назывался Пайцза.
Басманное дело (от басма) — тонкое, легковесное, листовое серебро, на котором теснили разные узоры (травы). На иконах басменными делались только оклады, то есть каймы образа. По лёгкости и дешевизне басманное дело было очень распространено. В Москве была особая слобода басманщиков — теперь Басманная.[2]
Объяснение:из учебника по трудам извини пожайлуста что много полючилось