предмет уипд
Тема получения и переработки информации
Урок 1.
1.Теоретический материал.
Работа с книгой.
При знакомстве с литературным источником следует обратить внимание на имя автора, название и подзаголовки, место и год издания, прочитать аннотацию. Существуют разные виды чтения книг, выбор зависит от целей, которые ставит перед собой читатель.
Беглое, ознакомительное чтение (по диагонали», по абзацам, выборочное). Прочитываются начало глав, параграфов, выделенные курсивом или жирным шрифтом места, формулировки понятий, отдельные абзацы, выводы.
Скоростное чтение, которому обучаются по специальным методикам и которое позволяет читать весь текст очень быстро и осмысленно.
Аналитическое {глубоко осмысленное) чтение имеет несколько подвидов:
фиксирующее, или регистрирующее, — читается весь текст внимательно с учетом всех сносок и ссылок с целью постижения основного содержания книги;
разъяснительное — по ходу чтения выясняются при справочной литературы или при консультантов все непонятные места;
критическое — предполагает анализ, оценку источника, сопоставление авторской позиции с взглядами других авторов и своей собственной;
творческое — на основе прочитанного вырабатывается свой подход, свое видение проблемы [7, с. 183—184].
При чтении книг следует придерживаться некоторых правил.
1. Читать книгу необходимо с бумагой и карандашом. Желательно иметь под рукой справочники и словари.
2. При чтении необходимо внимательно следить за мыслью автора и вести записи. Запись - лучшая опора для памяти.
3. Чтение должно быть активным, т.е. чтением-размышлением. Именно такое чтение позволит глубоко понять текст и прочно его усвоить.
4. После прочтения книги всегда полезно подумать» о том, чему новому она вас научила.
5. При обдумывании прочитанного в книге важно связывать новое с ранее изученным, чтобы представить его в общей системе
знаний.
6. Следует по возможности связывать содержание книги с собственным жизненным опытом.
2. Практическое задание
1.Написать конспект.
2. Проверьте себя. При подготовке к занятиям используйте разные виды чтения и определите: в какой степени вы владеете этими видами чтения.
Алгоритм действий:
Первый этап
Выбрать источник по теме своей проектной работы, на основе которого вы будете готовить обзор. Это могут быть любые газеты и журналы
Второй этап два-три последних номера (газеты или журнала) и выписать следующие данные: фамилия главного редактора; с какого времени выходит и какова периодичность издания; постоянные рубрики и их тематика; эпизодические рубрики.
Третий этап
Определить, какую может оказать это издание в процессе профессиональной подготовки и в практической деятельности.
Четвертый этап
Отметить одну статью в любом номере (газеты или журнала), которая более других привлекла ваше внимание. Подготовить ее краткий пересказ. Подобрать аргументы для того, чтобы однокурсники обязательно обратились к; ней и прочли статью полностью.