Практическое задание 1. Предметом социальной педагогики является:
A) социальные отклонения
B) принципы, формы, методы, исследования практической деятельности в условиях социализации
C) формирование личности
D) изучение социальной среды
E) коррекционно-развивающий процесс
2. Личность:
A) относительно автономный независимый человек
B) индивид с эмоциональными и интеллектуальными свойствами, темпераментом, характером, психологическими особенностями
к мышлению и говорению представитель общества
D) индивид, имеющий психофизиологические особенности
E) преимущественно феномен общественного развития
3. По отношению к человеку педагогический процесс может рассматриваться как:
A) воспитание человека вообще
B) адаптация
C) взаимодействие
D) ресоциализация
E) адаптация
F) взаимная обусловленность
4. Связь социальной педагогики с другими науками:
A) знание, образование
B) астрономия, физика, математика
C) химия, биология, кибернетика
D) акмеология, медицина
E) этика, социальная психология, социальная работа
F) химия, физика, астрономия
5. Социализация:
A) Освоение личностью ценностных ориентаций, принятых в обществе
B) Ограничение трудо человека
C) Организация процесса специального обучения
D) Материальная обеспеченность лиц с ограниченными возможностями
E) Физическое взаимодействие человека с окружающим миром
F) Ограничение общения человека с социумом
6. Акселерация:
A) процесс социализации личности
B) ускоренный темп развития
C) стремление изменить собственные качества личности
D) самоутверждение личности
E) ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и и подростковом периоде
7. Основной задачей социально-педагогической деятельности взрослых по отношению к детям выступает:
A) ограничение взаимодействия с представителями противоположенного пола
B) изоляция от представителей других этнических групп
C) наказание за проступки
D) стимулирование и развитие у детей самостоятельности
E) обеспечение педагогически целесообразного взаимодействия с детьми
8. Социальные нормы закрепляются:
A) в уставах, правилах и других организационных документах
B) в журнале классного руководителя
C) только уголовным кодексом
D) в годовом учебном плане
E) в законодательных актах
9. Возрастные особенности:
A) процессы протекающие в конкретной возрастной группе
B) комплекс физических и психофизиологических свойств женщин
C) комплекс интеллектуальных и мотивационных свойств мужчин
D) закономерности перехода с одной возрастной группы в другую
E) комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств
F) комплекс физических, познавательных, интеллектуальных, мотивационных, эмоциональных свойств, характерных для большинства людей одного возраста
10. Социальная дезадаптация ребенка:
A) процесс утраты им социально значимых качеств, препятствующих его успешному при к условиям социальной среды
B) при его к различным условиям
C) процесс припособления его к условиям социальной жизни
D) внешняя характеристика какого-либо неблагополучия человека
E) процесс припособления его к условиям общественной жизни
F) процесс припособления его к жизни