1.в трех пробирках даны соль, кислота и щелочь. Кислоту нам поможет определить лакмус, а щелочь – фенолфталеин. Исследуем растворы при помощи индикаторных бумажек.
В пробирке с кислотой лакмус изменил окраску на красный, в пробирке со щелочью фенолфталеин стал малиновым
Для определения кислот и щелочей необходимо использовать индикаторы
2.Чтобы получить из оксида магния хлорид магния, нужно в пробирку с порошком оксида магния прилить соляную кислоту
Порошок растворяется
MgO+2HCl=MgCl2+H2О
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Идёт реакция нейтрализации с образованием соли и воды
3.а) К раствору сульфата меди приливаю раствор гидроксида натрия
б) осадок нагреваем
в) к осадку добавляем раствор соляной кислоты
Выпадает осадок синего цвета
Осадок чернеет
Осадок растворяется
CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4
Соли взаимодействую с щелочами с выпадением осадка
Cu(OH)2=CuO+H2O
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду
CuO+2HCl=CuCl2+H2O
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Вывод: Изучили физические и химические свойства основных классов неорганических веществ. Выяснили существование генетической связи между классами неорганических веществ. Из оксидов получили соли, из солей основания, а из оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные признаки и условия протекания химических реакций
Что делали?
Что наблюдали?
Выводы
1.в трех пробирках даны соль, кислота и щелочь. Кислоту нам поможет определить лакмус, а щелочь – фенолфталеин. Исследуем растворы при помощи индикаторных бумажек.
В пробирке с кислотой лакмус изменил окраску на красный, в пробирке со щелочью фенолфталеин стал малиновым
Для определения кислот и щелочей необходимо использовать индикаторы
2.Чтобы получить из оксида магния хлорид магния, нужно в пробирку с порошком оксида магния прилить соляную кислоту
Порошок растворяется
MgO+2HCl=MgCl2+H2О
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Идёт реакция нейтрализации с образованием соли и воды
3.а) К раствору сульфата меди приливаю раствор гидроксида натрия
б) осадок нагреваем
в) к осадку добавляем раствор соляной кислоты
Выпадает осадок синего цвета
Осадок чернеет
Осадок растворяется
CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4
Соли взаимодействую с щелочами с выпадением осадка
Cu(OH)2=CuO+H2O
Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду
CuO+2HCl=CuCl2+H2O
Основные оксиды взаимодействуют с кислотами
Вывод: Изучили физические и химические свойства основных классов неорганических веществ. Выяснили существование генетической связи между классами неорганических веществ. Из оксидов получили соли, из солей основания, а из оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные признаки и условия протекания химических реакций