Практическая работа №7 Решение экспериментальных задач по теме «Обобщение сведений об основных классах неорганических соединений»

Alexandraananeva Alexandraananeva    2   17.04.2019 07:40    23

Ответы
ПеЧеНьКа5608 ПеЧеНьКа5608  17.04.2019 07:40

Что делали?

Что наблюдали?

Выводы

1.в трех пробирках даны соль, кислота и щелочь. Кислоту нам поможет определить лакмус, а щелочь – фенолфталеин. Исследуем растворы при помощи индикаторных бумажек.

В пробирке с кислотой лакмус изменил окраску на красный, в пробирке со щелочью фенолфталеин стал малиновым

Для определения кислот и щелочей необходимо использовать индикаторы

2.Чтобы получить из оксида магния хлорид магния, нужно в пробирку с порошком оксида магния прилить соляную кислоту

Порошок растворяется

MgO+2HCl=MgCl2+H2О

Основные оксиды взаимодействуют с кислотами

Идёт реакция нейтрализации с образованием соли и воды

3.а) К раствору сульфата меди приливаю раствор гидроксида натрия

б) осадок нагреваем

в) к осадку добавляем раствор соляной кислоты

Выпадает осадок синего цвета

Осадок чернеет

Осадок растворяется

CuSO4+2NaOH= Cu(OH)2↓+Na2SO4

Соли взаимодействую с щелочами с выпадением осадка

Cu(OH)2=CuO+H2O

Нерастворимые основания разлагаются при нагревании на оксид и воду

CuO+2HCl=CuCl2+H2O

Основные оксиды взаимодействуют с кислотами

Вывод: Изучили физические и химические свойства основных классов неорганических веществ. Выяснили существование генетической связи между классами неорганических веществ. Из оксидов получили соли, из солей основания, а из оснований оксиды. Ещё раз вспомнили основные признаки и условия протекания химических реакций

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы