Эта задача — о свойствах предметов. Но о размерах портфелей сообщается опосредованно — через возможность одному из них поместиться в другом. Заметим, что эти свойства не эквивалентны: если один портфель не помещается в другом, то из этого не следует, что он больше. Но если один портфель помещается в другом, то из этого следует, что он меньше. Нужно добиться четкого решения задачи в три ступени:
1) так как портфель Коли помещается в портфеле Васи, то портфель Коли меньше портфеля Васи;
2) так как портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы, то портфель Васи меньше портфеля Севы;
3) так как портфель Коли меньше портфеля Васи, а портфель Баси меньше портфеля Севы, то портфель Севы самый большой.
При анализе решения желательно сопроводить этот сюжет рисунком на доске и в тетрадях: изобразить портфели в виде отрезков с буквами К, В и С:
С самого начала нужно приучать детей изображать отрезками любые объекты, о которых известно, что один из них больше другого или равен ему.
1) так как портфель Коли помещается в портфеле Васи, то портфель Коли меньше портфеля Васи;
2) так как портфель Васи можно спрятать в портфеле Севы, то портфель Васи меньше портфеля Севы;
3) так как портфель Коли меньше портфеля Васи, а портфель Баси меньше портфеля Севы, то портфель Севы самый большой.
При анализе решения желательно сопроводить этот сюжет рисунком на доске и в тетрадях: изобразить портфели в виде отрезков с буквами К, В и С:
С самого начала нужно приучать детей изображать отрезками любые объекты, о которых известно, что один из них больше другого или равен ему.