Деревянное золото - это Хохлома. Было такое торговое село на Руси. Там продавали расписную посуду : ложки, тарелки. По золотистому фону работали черными, красными красками. Лепесточки рисовали зеленым.Этому есть объяснение. Говорят, что от царя сбежал художник по дереву в дальние леса. Пришли за ним посланцы царя, но ничего , кроме алого огня , распластавшегося по черной земле с зеленью , не увидели.
Узоры обычно наносили кисточкой, сначала ( для пробы) по стеклу. Иногда использовали трафарет из фетра при печатании .Доводили до блеска с палочки, обмотанной овечьей шерстью. Хохломская роспись делается таким образом, что дерева не видно, а блеск - металлический. Мастера включали олово в состав краски, а не серебро . Вот и получался такой эффект. Потом посуду помещали в горячую печь нагревая изделие до ста восьмидесяти градусов. После закалки посуда уже казалась золотой.
Долго Хохлома радовала глаз, а сейчас почти исчезла. Лишь изредка красивые изделия можно купить на ярмарках и подарить лучшим друзьям...
Деревянное золото - это Хохлома. Было такое торговое село на Руси. Там продавали расписную посуду : ложки, тарелки. По золотистому фону работали черными, красными красками. Лепесточки рисовали зеленым.Этому есть объяснение. Говорят, что от царя сбежал художник по дереву в дальние леса. Пришли за ним посланцы царя, но ничего , кроме алого огня , распластавшегося по черной земле с зеленью , не увидели.
Узоры обычно наносили кисточкой, сначала ( для пробы) по стеклу. Иногда использовали трафарет из фетра при печатании .Доводили до блеска с палочки, обмотанной овечьей шерстью. Хохломская роспись делается таким образом, что дерева не видно, а блеск - металлический. Мастера включали олово в состав краски, а не серебро . Вот и получался такой эффект. Потом посуду помещали в горячую печь нагревая изделие до ста восьмидесяти градусов. После закалки посуда уже казалась золотой.
Долго Хохлома радовала глаз, а сейчас почти исчезла. Лишь изредка красивые изделия можно купить на ярмарках и подарить лучшим друзьям...