Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации: определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера и т. д. Текст может прочитываться полностью или частично, если обучающийся знает, где находится интересующая его информация. Такое чтение предполагает наличие умения ориентироваться в логико-смысловой структуре текста, выбрать и объединить информацию нескольких текстов по отдельным вопросам. В учебных условиях поисковое чтение выступает, как упражнение, и осуществляется по указанию преподавателя.
Поисковое чтение связано с нахождением в тексте конкретной, нужной для читающего информации: определений, выводов, фактических данных, сведений страноведческого характера и т. д. Текст может прочитываться полностью или частично, если обучающийся знает, где находится интересующая его информация.
При поисковом чтении важно найти искомую информацию. Иногда с этой целью определяется проблема, анализируемая в тексте, иногда отношение автора к этой проблеме, его подход к ней. В других случаях происходит знакомство с содержанием текста, оценка информации, заключенной в нем, выделение основной мысли автора, его позиции и др. Степень понимания текста может быть при этом довольно неполной, а скорость чтения достигает значительных величин.
Прочитайте текст и выполните задания. ответы запишите словами или цифрами.
(1) Каждое утро хозяйка выносила тарелку рубленых яиц. (2) Она ставила тарелку возле куста, а сама уходила. (3) Как только утята подбегали к тарелке, вдруг прилетала большая стрекоза и начинала кружить над ними. (4) Она очень страшно стрекотала. (5) Перепуганные утята убегали и прятались в траве. (6) Они боялись, что стрекоза их всех перекусает. (7) А злая стрекоза садилась на тарелку, пробовала еду и потом улетала. (8) После этого утята уже целый день не подходили к тарелке. (9) Они боялись, что стрекоза прилетит опять. (10) Хозяйка не знала, что утята каждый вечер ложились спать голодные.
1. В каком предложении заключена основная мысль текста? Напишите его номер.
ответ:
2. Из предложения 1 выпишите словосочетание глагол + существительное.
ответ:
3. Среди предложений 5-10 найдите простые предложения, напишите по порядку их номера.
ответ:
4. Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.
ответ:
5. Из предложения 7 выпишите словосочетание прилагательное + существительное.
ответ:
6. Из предложения 7 выпишите слово с приставкой.
ответ:
7. Напишите, каким членом предложения является слово страшно (предложение 4).
ответ:
8. Напишите, простым или сложным является предложение 7.
ответ:
выполненные задания отправляем до 15:00 ч. 07.12.2021