Для стихотворений Заболоцкого характерны не индивидуальные переживания, а напряженная, глубокая мысль, которая проникает в суть вещей и природы, подчёркивает таинственную связь всего живого на земле. Природа у поэта - это одушевленное мыслящее существо. Ранние стихотворения Заболоцкого часто непонятны, наполнены яркими образами, торжественно-пугающими символами. Зрелая лирика лишена такой образности, но за простой формой стоит глубокое содержание. Сжато и чётко поэт повествует о вопросах, которые волнуют каждого человека. Философская глубина сочетается у Заболоцкого с вниманием к деталям, материальной конкретностью образов.
В своих стихотворениях поэт решает общечеловеческие вопросы о красоте и искусстве, смерти и бессмертии, труде и нравственности.
В предыдущих классах вы могли изучать стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка». В этом стихотворении поэт рассуждает о сущности красоты. Он противопоставляет внешнюю и внутреннюю красоту. Например, героиня его стихотворения, маленькая девчушка, внешне некрасива, но излучает искреннюю самозабвенную радость, разделяет счастье других, не думая о себе. Автор с грустью говорит, что когда она станет старше, ей тяжело будет осознать, что она некрасива. Но он также верит, что «пламень», который горит в её душе, «всю боль один переболит /. И перетопит самый тяжкий камень». В этом — в красоте души, а не лица — видит автор истинную красоту человека.
В своих стихотворениях поэт решает общечеловеческие вопросы о красоте и искусстве, смерти и бессмертии, труде и нравственности.
В предыдущих классах вы могли изучать стихотворение Заболоцкого «Некрасивая девочка». В этом стихотворении поэт рассуждает о сущности красоты. Он противопоставляет внешнюю и внутреннюю красоту. Например, героиня его стихотворения, маленькая девчушка, внешне некрасива, но излучает искреннюю самозабвенную радость, разделяет счастье других, не думая о себе. Автор с грустью говорит, что когда она станет старше, ей тяжело будет осознать, что она некрасива. Но он также верит, что «пламень», который горит в её душе, «всю боль один переболит /. И перетопит самый тяжкий камень». В этом — в красоте души, а не лица — видит автор истинную красоту человека.