Под первенством одной из двух или более вещей, связанных разумом, я понимаю преимущество одной из них быть первым определяющим основанием связи со всеми остальными. в более узком, практическом смысле это означает преимущество интереса одной, поскольку подчиняется интерес разум как давать) принципы определяет интерес всех душевных сил, а также и свой собственный интерес. интерес его спекулятивного применения состоит в познании объекта вплоть до высших априорных принципов; интерес практического применения - в определении воли в отношении конечной и полной цели.
если практический разум может допускать и мыслить как данное только то, что ему мог предложить спекулятивный разум сам по себе из своего усмотрения, то первенство остается за спекулятивным разумом. но если допустить, что практический разум сам по себе имеет первоначальные априорные принципы, с которыми неразрывно связаны те или иные теоретические положения, и что эти положения тем не менее недоступны какому бы то ни было возможному усмотрению спекулятивного разума, то вопрос состоит в том, какой интерес выше: должен ли спекулятивный принять эти предложения и попытаться соединить с своими понятиями как чуждое, привнесенное ему достояние, или же он вправе преследовать только свой собственный, частный
ясно, что хотя его в теоретическом отношении недостаточна для того, чтобы установить те или иные положения, которые, впрочем, ему не противоречат, он должен эти положения, коль скоро они неразрывно связаны с практическим интересом чистого разума, и попытаться сопоставить и соединить их со всем тем, что во власти его как спекулятивного
следовательно, в соединении чистого спекулятивного разума с чистым практическим в одно познание чистый практический разум обладает первенством, если предположить, что это соединение не случайное и произвольное, а основанное a priori и на самом разуме, стало быть нельзя требовать от чистого практического разума, чтобы он подчинился спекулятивному, как всякий интерес в конце концов есть практический”.
1. что такое практический разум и чем он отличается от “чистого” (спекулятивного) разума?
2. в каком смысле практический разум выше спекулятивного?
3. откуда берет практический разум свои априорные принципы?
4. почему, по мнению канта, основные постулаты практического разума - свобода, бессмертие, бытие бога - невыводимы из разума? есть ли в этом утверждении свое рациональное зерно?
5. обогащают ли содержательно знание постулаты практического разума? как соотносятся понятие “знание” и “норма”?
ответ:
это по какому предмету?
1. Чистый (спекулятивный) разум и практический разум - это два разных аспекта нашей мысли. Чистый (спекулятивный) разум основан на расчетливости и теоретическом предположении, в то время как практический разум более ориентирован на практическую деятельность и интересы. Спекулятивный разум стремится к познанию и пониманию мира, в то время как практический разум фокусируется на реализации своих целей и интересов.
2. Практический разум считается выше спекулятивного по нескольким причинам. Во-первых, практический разум имеет первоначальные априорные принципы, которые оказывают значительное влияние на нашу волю и действия. Эти принципы ориентируют нас в принятии решений и помогают определить наши цели и значимость. Во-вторых, практический разум понимает, что наши действия не всегда могут быть объяснены и осмыслены спекулятивным разумом, и мы должны доверять своим внутренним чувствам и интуиции при принятии решений.
3. Априорные принципы практического разума исходят из нашего опыта и знания о мире. Они могут быть сформулированы на основе наших ценностей, убеждений и опыта, которые мы накопили в течение своей жизни. Определение этих принципов - это индивидуальный процесс, который зависит от личных убеждений и опыта каждого человека.
4. Кант считал, что основные постулаты практического разума, такие как свобода, бессмертие и бытие бога, невыводимы из разума в смысле, что они не могут быть доказаны и доказательства их существования не могут быть достигнуты путем логического вывода. Отсутствие таких доказательств не отрицает их значимость и важность для практического разума. Кант считал, что эти постулаты являются необходимыми условиями для осуществления практической деятельности и они не противоречат спекулятивному разуму. Это мнение основывается на предположении, что наш разум имеет свои границы и не может полностью объяснить все аспекты мира только с помощью логического рассуждения.
5. Постулаты практического разума обогащают наше знание, так как они помогают нам понять и оценить наши нравственные обязательства и идеалы. Они направляют нашу волю и действия и помогают нам определить, что является правильным и ценным. В этом смысле понятие "знание" и "норма" взаимосвязаны, так как знание о ценностях и нравственности помогает нам определить, какие нормы и правила следует соблюдать в нашей жизни.
Надеюсь, ответ приведенный выше помог вам понять основные идеи и понятия, о которых говорится в вопросе. Если у вас возникнут еще вопросы или нужно более детальное объяснение, пожалуйста, спрашивайте!