по риторике.
Удалось ли выступающему раскрыть тему учебного сообщения? Сумел ли он сформулировать основную мысль? Достиг ли поставленной цели? Уч¸л ли знания одноклассников, сообщил ли им новые сведения? (Подтверждайте свои ответы примерами из текста.)
Тема моего сообщения — «Жизнь муравьев». Науке известно около 6 тысяч видов этих насекомых, но мы лучше всего знаем рыжего лесного муравья. Моя цель — рассказать, где и как живут муравьи и почему муравь¸в надо беречь.
Начну с того, что муравьи, как вы знаете, живут огромными, в десятки тысяч, семьями. Их муравейник имеет сложные ходы и помещения в несколько этажей.
Кроме того, о жизни муравьев известны и другие необычные факты. Муравьи, к примеру, используют мелких насекомых — тлей — в качестве как бы дойных коров, получая от них сладкий сок. Некоторые виды муравь¸в разводят в муравейнике съедобные грибы. Сво¸ детство муравьи проводят под надзором «воспитателей», а за больными ухаживают муравьи-«врачи».
Муравьи приносят огромную пользу. Во-первых, они уничтожают вредных насекомых. Во-вторых, муравьи рыхлят почву всходу деревьев и кустарников. В-треть- их, они разносят семена растений. Значит, муравь¸в надо беречь.
сори брат немогу балыы нужны для во