Пересказать промову Образование – прекрасное слово. Уже в самом его звучании присутствует свет, призванный нам на протяжении всей жизни, делать жизненный путь яснее, проще и интереснее. Свет, который должен разогнать тьму невежества, сомнений, ошибок. Вот как глубоким и прекрасным содержанием наполнено слово образование.
К образованию во все времена относились трепетно и с уважением. Жрецы, древние мудрецы, ученые – те люди, которые хранили и распространяли знания из разных областей жизни. Книги – бессмертный выход, сравнимый как бы с научно-технической революцией 20 века…
Во все времена образование включало в себя не только овладение определенными знаниями разных наук – математики, грамматики, риторики и т.д. Разум, полный информации, не может правильно ею распорядиться без силы духа, так что образование всегда включало в себя воспитание крепкого духа, глубокой внутренней нравственности. А вспомним спартанцев, для которых образование означало в первую очередь физическую подготовку и мощь.
Что такое идеальное образование? Это образование, направленное на развитие каждого отдельного человека, его особенностей, талантов, раскрытие тех ценных уникальных , которые они могут применять в интересах всего человечества и целой вселенной. Это и знание – информация – правдивая, полная, интересная, нужная. Это и умения и навыки, узкая специализация в определенной области. А главное – это умение думать творчески, решать проблемы не только по определенному принятому в обществе шаблону, но и своим оригинальным . Это умение мыслить независимо. А еще идеальное образование обязательно базируется на психологии. Мы должны научиться понимать друг друга и самих себя. А дальше – мы должны научиться взаимоуважению.
Что дает человеку настоящее качественное образование? Образованный человек выделяется среди общей массы прежде всего своим глубоким пониманием того, что происходит вокруг него. Поэтому она хороша. Потому что понимая слабости людей и несовершенство мира, невозможно не относиться ко всему с сочувствием. А еще образованный человек может . Ей известны и технические возможности физического мира и загадочный и противоречивый внутренний мир человека.
Отправляя семилетнего ребенка в школу, родители вряд ли задумываются, зачем. Мотивация всем понятна: не окончил школу – не поступил в вуз, техникум, а значит – не нашел работы и умер без средств к существованию. Образование в Украине общеобязательно, во всяком случае, начальное. А вот задуматься о ее содержании должны отвечающие за учебные программы, планы, экзамены. Насколько отвечает современное образование требованиям? Не превратилась ли она в механизм наполнения мозгов детей информацией? Могут ли они научиться пользоваться им в школе? Действительно ли она пригодится детям в будущем? Не обесцененное ли понятие образование вообще, не превратилось лишь в десятилетнюю формальность, только пустое времяпрепровождение?
Типо своми словами? (не краду балы)