Хорошо, давай пошагово рассмотрим решение этой задачи.
1. Перенесение рисунка 11.31 в тетрадь:
Попроси школьника нарисовать рисунок 11.31. Если у него нет рисунка, поясни, что рисунок 11.31 имеет вид параллелограмма, например, рисунок можно представить как прямоугольник ABCD, где AB и CD - основания параллелограмма, а AD и BC - его боковые стороны.
2. Перекрой параллелограмм в прямоугольник:
Расскажи школьнику, что параллелограмм можно перекроить, чтобы получить прямоугольник. Для этого нужно провести главные диагонали параллелограмма. Главные диагонали это линии, соединяющие противоположные вершины параллелограмма. Обозначь их на рисунке буквами, например, AC и BD. Попроси школьника соединить эти точки линиями.
3. Разделение на прямоугольники:
После того, как школьник провел главные диагонали, он увидит, что параллелограмм разделился на два прямоугольника. Обрати внимание на то, что главные диагонали разделяют параллелограмм на два равных прямоугольника ACBD и ABDC.
4. Определение площади параллелограмма:
Чтобы определить площадь параллелограмма, расскажи школьнику, что площадь параллелограмма равна произведению его основания на его высоту. Обрати внимание на то, что в параллелограмме основаниями являются отрезки AB и CD, а высотой - отрезок BC или AD (они равны). Расскажи школьнику, что высота - это отрезок, проведенный из вершины, перпендикулярно к основанию.
Пусть длина отрезка AB равна a, а длина отрезка BC (или AD) равна h. Тогда площадь параллелограмма равна S = a * h.
5. Конкретные значения:
Если школьник знает значения сторон или высоты параллелограмма, то попроси его подставить их в формулу для нахождения площади и вычислить результат. Если конкретных значений нет, то просто объясни, какой промежуточный результат точно можно назвать (например, что площадь равна произведению длин двух сторон или что площадь равна высоте помноженной на основание).
Надеюсь, этот ответ будет полезен и понятен школьнику. Если у тебя есть ещё какие-то вопросы, не стесняйся задавать их!
а) 5 • 5 = 25 (кв. ед.);
1. Перенесение рисунка 11.31 в тетрадь:
Попроси школьника нарисовать рисунок 11.31. Если у него нет рисунка, поясни, что рисунок 11.31 имеет вид параллелограмма, например, рисунок можно представить как прямоугольник ABCD, где AB и CD - основания параллелограмма, а AD и BC - его боковые стороны.
2. Перекрой параллелограмм в прямоугольник:
Расскажи школьнику, что параллелограмм можно перекроить, чтобы получить прямоугольник. Для этого нужно провести главные диагонали параллелограмма. Главные диагонали это линии, соединяющие противоположные вершины параллелограмма. Обозначь их на рисунке буквами, например, AC и BD. Попроси школьника соединить эти точки линиями.
3. Разделение на прямоугольники:
После того, как школьник провел главные диагонали, он увидит, что параллелограмм разделился на два прямоугольника. Обрати внимание на то, что главные диагонали разделяют параллелограмм на два равных прямоугольника ACBD и ABDC.
4. Определение площади параллелограмма:
Чтобы определить площадь параллелограмма, расскажи школьнику, что площадь параллелограмма равна произведению его основания на его высоту. Обрати внимание на то, что в параллелограмме основаниями являются отрезки AB и CD, а высотой - отрезок BC или AD (они равны). Расскажи школьнику, что высота - это отрезок, проведенный из вершины, перпендикулярно к основанию.
Пусть длина отрезка AB равна a, а длина отрезка BC (или AD) равна h. Тогда площадь параллелограмма равна S = a * h.
5. Конкретные значения:
Если школьник знает значения сторон или высоты параллелограмма, то попроси его подставить их в формулу для нахождения площади и вычислить результат. Если конкретных значений нет, то просто объясни, какой промежуточный результат точно можно назвать (например, что площадь равна произведению длин двух сторон или что площадь равна высоте помноженной на основание).
Надеюсь, этот ответ будет полезен и понятен школьнику. Если у тебя есть ещё какие-то вопросы, не стесняйся задавать их!