Перечитайте ещё раз сцену суда над Ларрой. Какие суждения и выводы кажутся вам ключевыми для понимания его поведения и отношения к людям?

daryadaletskay daryadaletskay    1   17.04.2019 01:50    2

Ответы
allagureva allagureva  17.04.2019 01:50
Ларра сразу противопоставляет себя всем. Его гордыня всячески подчеркивается повествователем. Это видно и в портрете: «Все видели, что он ничем не лучше их, только глаза его были холодны и горды, как у царя птиц». Проявляется гордыня Ларры и в его позе: «…стоял один против всех, рядом с ней (убитой им девушкой) и был горд», а также в отношении к старейшинам: «А когда пришли старейшины племени, он говорил с ними, как с равными себе».

Таким образом, конфликт между Ларрой, который считает себя первым на земле, и племенем, соблюдающим законы общества, неизбежен.

С особой силой этот конфликт проявляется в кульминационной сцене – сцене суда над Ларрой. Здесь сталкиваются два взаимоисключающих миропонимания. С одной стороны – этика племени, правила существования человека среди таких же, как он, людей: «… За все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью». С другой стороны – эгоцентризм Ларры: «А он отвечал, что он хочет сохранить себя целым», то есть брать от жизни все, ничего не давая взамен.

Человек, который отделил себя от других, который замкнулся только на удовлетворении эгоистических потребностей, рано или поздно осознает пустоту и бесцельность своего существования. Чуждый и ненужный другим, он становится не нужен самому себе. Ларра осужден на вечное скитание и вечное одиночество: «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему…» Бестелесная тень, обреченная на вечное скитание, - вот финал судьбы того, кто хотел брать от жизни все, не расплачиваясь собой.

Таким образом, Ларра осознал свое «лучшее» как право стоять над людьми и требовать себе преимуществ перед всеми. Он выбирает абсолютную свободу от каких бы то ни было обязательств перед людьми.

Исключительный индивидуализм Ларры обусловлен тем, что он сын орла, воплощающего идеал силы и воли. Гордость и презрение к другим – вот два начала, которые несет в себе этот персонаж.

Образ орла прямо связан здесь с мотивом смерти и жестокости. Обращает на себя внимание и параллелизм сюжетных линий легенды. Отец Ларры, орел, похищает красавицу девушку, и люди бессильны помочь ей: «стрелы, пущенные в него мужчинами, упали, жалкие, обратно в землю». Ларре, убившему красивую девушку, тоже не страшно оружие людей: «Он приходил в племя, - замечает рассказчица, - и похищал скот, девушек – все, что хотел. В него стреляли, но стрелы не могли пронзить его тело».

Ларра – полуживое-полумертвое существо, лишь внешне подобное человеку, но низвергнутое из жизни. Поэтому он и сеет вокруг себя смерть, живое обращая в камень. Отсюда особое значение получает попытка самоубийства Ларры. Нож, которым он бьет себя в грудь, сломался «точно в камень ударил им».

Таким образом, орлиная кровь Ларры, его сердечная окаменелость объясняют бесчеловечность «отверженного». Неслучайно, рассказывая об этом герое, Изергиль использует эпитеты, более подходящие для описания животного: ловок, силен, хищен, жесток.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы