Про первую задачу не знаю. Надо видеть рисунок, видимо, в учебнике, как расположены эти треугольники. По второй задаче. Если вырезать квадратики, визуально представь как это выглядит, как будто просто теперь длину надо посчитать не по ровной стороне, а по высеченной (она теперь как бы внутри). Поэтому периметр прямоугольника, то есть полученной фигуры не изменился и равен 2*(а+b), или 2*(15+9)=48 см Ну либо, все таки решая по действиям Периметр квадрата равен а*4=8, значит сторона квадрата а=2. Уменьшаем на 2 кажую сторону с двух сторон. Получаем 15-2*2=11 и 9-2*2=5. Считаем периметр фигуры. 11+11+5+5+ 2+2+2+2+2+2+2+2=48, где 2 это длина сторон получившихся выемок
По второй задаче. Если вырезать квадратики, визуально представь как это выглядит, как будто просто теперь длину надо посчитать не по ровной стороне, а по высеченной (она теперь как бы внутри). Поэтому периметр прямоугольника, то есть полученной фигуры не изменился и равен 2*(а+b), или 2*(15+9)=48 см
Ну либо, все таки решая по действиям
Периметр квадрата равен а*4=8, значит сторона квадрата а=2. Уменьшаем на 2 кажую сторону с двух сторон. Получаем 15-2*2=11 и 9-2*2=5. Считаем периметр фигуры. 11+11+5+5+ 2+2+2+2+2+2+2+2=48, где 2 это длина сторон получившихся выемок