Педагогика дошкольника 2. Развитие хватательных движений руки ребенка является ведущей линией развития: а) до 5-6 месяцев первого года жизни; б) на 2-м году жизни; в) в конце 1-го года жизни.
3. Ведущей деятельностью на 2-м году жизни является: а) общение; б) предметная деятельность; в) обучение.
4. Для успокоения возбужденного ребенка 1-го года жизни используют приём: а) наказания; б) отвлечения; в) разъяснения правил поведения.
5. Основными видами деятельности детей на 3-м году жизни являются: а) двигательная, игровая, трудовая; б) трудовая, обучение, общение; в) двигательная, предметная, игровая.
6. В течение года режим жизни ребенка меняется четыре раза: а) на третьем году жизни; б) на втором году жизни; в) на первом году жизни.
7. Требование единства медико-санитарной работы в группах раннего возраста связано с такой особенностью развития детей раннего возраста, как: а) интенсивность процесса развития; б) взаимосвязь физического и психического развития; в) неравномерность процессов развития.
8. В высшей нервной деятельности детей раннего возраста преобладают процессы: а) возбуждения; б) торможения; в) оба процесса развиваются равномерно.
9. У детей 1-го года жизни лучше развита: а) 1-я сигнальная система; б) 2-я сигнальная система; в) обе сигнальные системы развиваются равномерно.
10. Формирование самостоятельности является ведущей линией развития ребенка: а) первого года жизни; б) второго года жизни; в) третьего года жизни.
11. Установить правильную последовательность развития движений у детей 1-го года жизни: а) ползание; умение сидеть; умение держать голову; ходьба; б)- ходьба, ползание; умение сидеть; умение держать голову; в) умение держать голову; ходьба, ползание; умение сидеть.