Педагогическая задача 2
Пятиклассники занимают места в кабинете биоло­гии. Предстоит урок ботаники на тему «Подготовка се­мян к посеву». Па столе перед каждым учеником лежит ' закрытый пакетик.

— От чего зависит урожай? — спрашивает учитель­ница.

— От удобрений,— отвечает один ученик.

— От почвы,— дополняет другой.

Постепенно дети подводятся к выводу, что для полу­чения высокого урожая важны и структура почвы, и удобрения, и многое-многое другое. К тому же требу­ется, чтобы высеянные семена отличались высоким ка­чеством.

Перед классом поставлена новая задача: определить, какое значение имеет очистка семян.

— Если посеять неочищенные семена,— говорит уче-­
ник,— то рядом с культурными растениями вырастут
сорные. Они будут отнимать у почвы воду и питательные
вещества, заглушать культурные растения.- Правильно,— говорит учительница и предлагает выполнить практическую работу: раскрыть пакетики с зернами ячменя и очистить эти зерна от сора.

Содержимое каждого пакетика раскладывается на три кучки: в одной — живой сор, т. е. семена сорных рас­тений, в другой — мертвый сор (камешки, земля, солома и т. п.), в третьей — ячмень.

Учительница тут же поясняет, что в сельском хозяйстве очистка посевного материала ведется, конечно, не вручную, а на специальных зерноочистительных маши­нах.

1. Проанализируйте ход объяснения нового материа­ла и укажите, какие принципы обучения и как бы­ли реализованы учительницей.
2. Оцените использование учительницей раздаточно­го материала.
3. В чем проявилась на уроке связь теории с практи­кой?

Показать больше ...
Пятиклассники занимают места в кабинете биоло­гии. Предстоит урок ботаники на тему «Подготовка се­мян к посеву». Па столе перед каждым учеником лежит ' закрытый пакетик.

— От чего зависит урожай? — спрашивает учитель­ница.

— От удобрений,— отвечает один ученик.

— От почвы,— дополняет другой.

Постепенно дети подводятся к выводу, что для полу­чения высокого урожая важны и структура почвы, и удобрения, и многое-многое другое. К тому же требу­ется, чтобы высеянные семена отличались высоким ка­чеством.

Перед классом поставлена новая задача: определить, какое значение имеет очистка семян.

— Если посеять неочищенные семена,— говорит уче-­
ник,— то рядом с культурными растениями вырастут
сорные. Они будут отнимать у почвы воду и питательные
вещества, заглушать культурные растения.- Правильно,— говорит учительница и предлагает выполнить практическую работу: раскрыть пакетики с зернами ячменя и очистить эти зерна от сора.

Содержимое каждого пакетика раскладывается на три кучки: в одной — живой сор, т. е. семена сорных рас­тений, в другой — мертвый сор (камешки, земля, солома и т. п.), в третьей — ячмень.

Учительница тут же поясняет, что в сельском хозяйстве очистка посевного материала ведется, конечно, не вручную, а на специальных зерноочистительных маши­нах.

1. Проанализируйте ход объяснения нового материа­ла и укажите, какие принципы обучения и как бы­ли реализованы учительницей.
2. Оцените использование учительницей раздаточно­го материала.
3. В чем проявилась на уроке связь теории с практи­кой?

kolesnik23 kolesnik23    3   29.11.2020 17:38    209

Ответы
Каварныи Каварныи  12.01.2024 14:50
В ходе объяснения нового материала учительница использовала следующие принципы обучения:

1. Принцип активности и познавательной деятельности. Учительница не просто дает информацию, а ставит вопросы, чтобы заинтересовать учеников и побудить их к мышлению и поиску ответа. Она активно вовлекает детей в обсуждение и анализ проблемы, позволяет им самостоятельно думать и делать выводы.

2. Принцип доступности и понятности. Учительница использовала ясные и простые формулировки, чтобы дети могли понять и запомнить информацию. Она приводит примеры и аналогии, чтобы сделать материал более понятным и конкретным для учащихся.

3. Принцип систематичности и последовательности. Учительница структурировала материал, поэтапно подводя детей к выводу. Она начинает с общего вопроса о влиянии различных факторов на урожай и постепенно переходит к значению очистки семян для получения высокого качества урожая.

4. Принцип конкретности и наглядности. Учительница предлагает выполнить практическую работу, которая поможет усвоить материал. Раскладывая содержимое пакетиков на три кучки, она показывает разницу между живым и мертвым сором и самими семенами. Такой подход позволяет учащимся лучше понять и запомнить информацию.

Учительница использовала раздаточный материал, чтобы наглядно продемонстрировать разницу между очищенными и неочищенными семенами. Раздаточный материал помогает учащимся увидеть и ощутить, как сорные семена могут влиять на урожай и почву, и дает возможность провести практическую работу и проверить свои выводы.

На уроке проявилась связь теории с практикой. Учительница объяснила, что в сельском хозяйстве очистка семян проводится на специальных зерноочистительных машинах. Таким образом, учащиеся узнали не только о теоретической значимости очистки семян, но и о ее практическом применении в реальной сфере.

В целом, учительница использовала разнообразные методы и приемы, чтобы сделать материал понятным, интересным и практически применимым для учащихся. Она стимулировала активное мышление учеников и связывала теорию с реальными примерами, что способствует более глубокому усвоению знаний и развитию познавательных навыков учащихся.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы