Однако позднее, когда в 1540-50х годах шах Тахмасп потерял интерес к книжной миниатюре, Музаффар Али, судя по всему, перешел на службу к его племяннику, губернатору Мешхеда Султану Ибрагиму Мирзе, приняв участие в иллюстрировании еще одного книжного шедевра – рукописи «Семь престолов» (Хафт Ауранг) поэта Джами (1556-65гг, Вашингтон, Галерея Фрир). Наряду с Музаффаром Али над книгой работали шесть художников, и среди них Мирза Али и Шейх Мухаммад. Одна из лучших миниатюр этого манускрипта – работа Музаффара Али «Юсуф выбирается из колодца» на сюжет из поэмы «Юсуф и Зулейха». Юсуф (библейский Иосиф) стал героем поэмы Джами, сочинившим по библейским мотивам совершенно оригинальное произведение. На миниатюре изображен момент, когда, сброшенному братьями в колодец Юсуфу, приходит на архангел Джибраил (Гавриил), и предлагает забраться в кувшин, к которому привязана веревка. Однако, эта сцена занимает лишь угол композиции, на всем остальном поле миниатюры развернуто изображение привала купеческого каравана (именно сердобольный купец Малик из проходившего мимо каравана Юсуфа), и различных бытовых сценок, среди которых можно видеть две гомоэротического содержания, которые как будто подтверждают мнение некоторых ученых о том, что в сефевидской Персии нравы в этом отношении недалеко ушли от древнегреческих.
b)arhitektura
Объяснение:
tochna ne znayu
Однако позднее, когда в 1540-50х годах шах Тахмасп потерял интерес к книжной миниатюре, Музаффар Али, судя по всему, перешел на службу к его племяннику, губернатору Мешхеда Султану Ибрагиму Мирзе, приняв участие в иллюстрировании еще одного книжного шедевра – рукописи «Семь престолов» (Хафт Ауранг) поэта Джами (1556-65гг, Вашингтон, Галерея Фрир). Наряду с Музаффаром Али над книгой работали шесть художников, и среди них Мирза Али и Шейх Мухаммад. Одна из лучших миниатюр этого манускрипта – работа Музаффара Али «Юсуф выбирается из колодца» на сюжет из поэмы «Юсуф и Зулейха». Юсуф (библейский Иосиф) стал героем поэмы Джами, сочинившим по библейским мотивам совершенно оригинальное произведение. На миниатюре изображен момент, когда, сброшенному братьями в колодец Юсуфу, приходит на архангел Джибраил (Гавриил), и предлагает забраться в кувшин, к которому привязана веревка. Однако, эта сцена занимает лишь угол композиции, на всем остальном поле миниатюры развернуто изображение привала купеческого каравана (именно сердобольный купец Малик из проходившего мимо каравана Юсуфа), и различных бытовых сценок, среди которых можно видеть две гомоэротического содержания, которые как будто подтверждают мнение некоторых ученых о том, что в сефевидской Персии нравы в этом отношении недалеко ушли от древнегреческих.