2суток меньше 47часов . 5в.42годабольше 54года. 8ц20кг равно820кг . 3ч больше120 мин . 6мин больше 300с . 9ц равно 900кг. 4ц5кг больше 45кг. 20кг меньше 2ц. 1год 3дня меньше 381день...
Ориентиры в поведении индивида или социальных групп, которые позволяют оценивать социальные явления, действия и поступки людей, называются нормами.
Нормы - это правила поведения и действия, которые общество считает приемлемыми и ожидает от своих членов. Они служат основой для контроля и регулирования социальной жизни, а также помогают людям устанавливать и поддерживать отношения друг с другом.
Нормы могут быть формальными или неформальными. Формальные нормы установлены письменно или с помощью закона и даются в виде правил, регламентов или нормативных актов. Например, в школе существуют формальные нормы, определяющие учебные правила, расписание занятий, правила поведения на уроках и во время перемен.
Неформальные нормы - это обычаи, традиции или поведенческие ожидания, которые развиваются и передаются в процессе взаимодействия между людьми. Например, в учебной группе могут существовать неформальные нормы в отношении того, как ученики взаимодействуют друг с другом, как распределяются роли, как решаются конфликты и т.д.
Оценивая социальные явления, действия и поступки людей, мы опираемся на нормы, чтобы понять, соответствуют ли они тому, что общество считает желательным или нежелательным. Нормы помогают нам определить, что является нормальным или ненормальным, приемлемым или неприемлемым, правильным или неправильным.
Для понимания норм можно использовать следующий подход:
1. Внимательное наблюдение: чтобы понять, какие нормы существуют в определенной ситуации, необходимо внимательно наблюдать за поведением людей. Например, если учитель видит, что ученики перед началом урока сразу садятся за парты и начинают работать, это может указывать на существование нормы, согласно которой все должны быть готовы к уроку в нужное время.
2. Сравнение с установленными правилами и ожиданиями: далее, необходимо сравнить наблюдаемое поведение с установленными правилами, регламентами или предполагаемыми ожиданиями. Если есть расхождение между наблюдаемым и установленными нормами, то можно заключить, что данный индивид или группа действует несоответствующим образом.
3. Рассмотрение контекста: важно учитывать контекст, в котором происходят действия людей. Некоторые нормы могут варьироваться в зависимости от культурных, социальных или общественных обстоятельств. Например, то, что считается принятым в одной школе или стране, может отличаться от того же самого в другой школе или стране.
4. Обсуждение и анализ: чтобы обосновать оценку социальных явлений, действий и поступков, учитель может провести обсуждение со своими учениками. Это позволит детям размышлять над нормами и их значением, а также понять, что социальные явления и поступки могут иметь различные варианты оценки в зависимости от контекста и культурных особенностей.
Таким образом, ориентиры в поведении индивида или социальных групп, которые позволяют оценивать социальные явления, действия и поступки людей, определяются нормами, которые являются правилами или ожиданиями общества. Чтобы понять и обосновать эти нормы, необходимо проводить наблюдение, сравнение, учитывать контекст и проводить обсуждение с учениками.
2суток меньше 47часов . 5в.42годабольше 54года. 8ц20кг равно820кг . 3ч больше120 мин . 6мин больше 300с . 9ц равно 900кг. 4ц5кг больше 45кг. 20кг меньше 2ц. 1год 3дня меньше 381день...
Нормы - это правила поведения и действия, которые общество считает приемлемыми и ожидает от своих членов. Они служат основой для контроля и регулирования социальной жизни, а также помогают людям устанавливать и поддерживать отношения друг с другом.
Нормы могут быть формальными или неформальными. Формальные нормы установлены письменно или с помощью закона и даются в виде правил, регламентов или нормативных актов. Например, в школе существуют формальные нормы, определяющие учебные правила, расписание занятий, правила поведения на уроках и во время перемен.
Неформальные нормы - это обычаи, традиции или поведенческие ожидания, которые развиваются и передаются в процессе взаимодействия между людьми. Например, в учебной группе могут существовать неформальные нормы в отношении того, как ученики взаимодействуют друг с другом, как распределяются роли, как решаются конфликты и т.д.
Оценивая социальные явления, действия и поступки людей, мы опираемся на нормы, чтобы понять, соответствуют ли они тому, что общество считает желательным или нежелательным. Нормы помогают нам определить, что является нормальным или ненормальным, приемлемым или неприемлемым, правильным или неправильным.
Для понимания норм можно использовать следующий подход:
1. Внимательное наблюдение: чтобы понять, какие нормы существуют в определенной ситуации, необходимо внимательно наблюдать за поведением людей. Например, если учитель видит, что ученики перед началом урока сразу садятся за парты и начинают работать, это может указывать на существование нормы, согласно которой все должны быть готовы к уроку в нужное время.
2. Сравнение с установленными правилами и ожиданиями: далее, необходимо сравнить наблюдаемое поведение с установленными правилами, регламентами или предполагаемыми ожиданиями. Если есть расхождение между наблюдаемым и установленными нормами, то можно заключить, что данный индивид или группа действует несоответствующим образом.
3. Рассмотрение контекста: важно учитывать контекст, в котором происходят действия людей. Некоторые нормы могут варьироваться в зависимости от культурных, социальных или общественных обстоятельств. Например, то, что считается принятым в одной школе или стране, может отличаться от того же самого в другой школе или стране.
4. Обсуждение и анализ: чтобы обосновать оценку социальных явлений, действий и поступков, учитель может провести обсуждение со своими учениками. Это позволит детям размышлять над нормами и их значением, а также понять, что социальные явления и поступки могут иметь различные варианты оценки в зависимости от контекста и культурных особенностей.
Таким образом, ориентиры в поведении индивида или социальных групп, которые позволяют оценивать социальные явления, действия и поступки людей, определяются нормами, которые являются правилами или ожиданиями общества. Чтобы понять и обосновать эти нормы, необходимо проводить наблюдение, сравнение, учитывать контекст и проводить обсуждение с учениками.