Определите возрастной период по характеристикам. 3)Ученик заявляет: «Лучше быть творцом в маленьком деле, чем казенным исполнителем в большом». В беседе с учителем, ученик признался: «Понимаю, что химия – очень важная наука, потому и стараюсь, но не лежит к ней душа, неинтересно мне ею заниматься. Все формулы учи наизусть, реакции заучивай, элементов тьма. На подготовку к урокам затрачиваю много времени, все повторяю, повторяю без конца, а результата положительного нет». В этом возрасте учащиеся имеют устойчивые познавательные интересы. Наиболее распространенным является интерес к изучению предметов естественного цикла: математики, физики, экономики, информатики. Отношение к учебе избирательное (по мере надобности).
4)На уроке можно слышать, как ученики докладывают учителю: «А Ира не те столбики решила, ей Валя не так показала» или «Вера совсем не решила». Другие, увидя на уроке у товарища неверное решение, громко восклицают: «А у него ошибка!» - или среди тишины класса встают и взволнованно указывают: «А Володя три примера пропустил».
В этом возрасте игровая деятельность отступает на задний план. Основным становится учение, при этом важным стимулом является оценка. Немалую роль в возникновении потребностей играет и авторитет учителя. В этот период он достаточно высок.
.
5)Из наблюдений за Таней. Добежав на обратном пути до бочки, достала оттуда исписанную тетрадку брата, вырвала быстрым и сильным движением три страницы и пошла, держа листки перед собой, повторяя: «вва-вва-вва» и еще что-то (как бы читая вслух). Выражение личика сосредоточенно-серьезное. У кроватки остановилась, обернулась, что-то напевает, раскачиваясь ритмично из стороны в сторону. Ребенок осваивает первые слова, предложения, но речь еще не связана с мышлением. Основные факторы развития – мать и другие взрослые, игрушки и другие предметы. Формируется самосознание - я сам.
3)16 лет .
4)8 лет
5)5 лет .