Определите, какому закону диалектики соответствует высказывание. ответ аргументируйте. 1. Ложка дёгтя портит бочку мёда.
2. Искусство вечно, жизнь коротка.
3. Если бы молодость знала, если бы старость могла…
4. Всего хорошего – понемножку.
5. Если пшеничное зерно упадёт в землю и не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плоду (Иоанн 12:24).
6. Думой века измерил, а жизнь прожить не сумел (Белый, А.)
7. Вода по капле камень точит.
8. Плохо благодарит тот учителя, кто навсегда остаётся только учеником (Ницше, Ф.).
9. Лишняя соломинка ломает верблюда
10. От добра добра не ищут.
2. Искусство вечно, жизнь коротка - соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Жизнь и искусство являются противоположностями, но в то же время, их единство заключается в том, что искусство может оказывать влияние на жизнь и запечатлеться в памяти народов, несмотря на ее краткость.
3. Если бы молодость знала, если бы старость могла… - соответствует закону перехода качества в количество. Это высказывание указывает на то, что возможности и знания молодости и старости могут сочетаться, чтобы достичь определенных успешных результатов.
4. Всего хорошего – понемножку - соответствует закону постепенного развития. Это высказывание указывает на то, что хорошо начинать, мало-помалу улучшать и развиваться, чтобы достичь положительных результатов.
5. Если пшеничное зерно упадёт в землю и не умрёт, то останется одно, а если умрёт, то принесёт много плоду - соответствует закону перехода количественных изменений в качественные. Это высказывание указывает на то, что смерть зерна и его распад приводят к появлению нового плода, который является качественно новым состоянием.
6. Думой века измерил, а жизнь прожить не сумел - соответствует закону единства и борьбы противоположностей. Между величием мысли и жизненными изменениями существует диалектическое противоречие, где разум, хоть и велик, не в силах полностью охватить и осуществить потенциал жизни.
7. Вода по капле камень точит - соответствует закону наибольшего и наименьшего. Постепенное действие, или капля за каплей, может привести к большим и значимым результатам, набирающим общий объем.
8. Плохо благодарит тот учителя, кто навсегда остаётся только учеником - соответствует закону развития относительности знания и незавершенности в познании. Ницше указывает на то, что неправильно останавливаться и замирать в роли ученика, не применяя и не продолжая развивать полученные знания в собственной жизни и опыте.
9. Лишняя соломинка ломает верблюда - соответствует закону взаимодействия противоположностей. Малая и незначительная вещь может иметь разрушительное влияние на большую систему или организацию.
10. От добра добра не ищут - соответствует закону отрицания отрицания или закону развития противоречий. Это высказывание указывает на то, что не всегда добро будет вознаграждено добром, существуют и другие факторы, которые могут повлиять на итог и результаты.