Определить: 1. Динамику прибыли и рентабельности реализованной продукции. 2. Влияние отдельных факторов на абсолютное

maxmax41 maxmax41    1   17.04.2019 01:00    4

Ответы
Westix Westix  17.04.2019 01:00
Решение
Прибыль от реализации продукции определяется по следующей формуле:
Прп = Врп – Зрп, (13)
где Врп – выручка от реализации продукции;
Зрп – затраты на производство и реализацию продукции.
Рентабельность реализованной продукции определяется по формуле:
Rрп = Прп / Зрп *100% (14)
Рассчитаем прибыль и рентабельность реализованной продукции.
Таблица 3
Динамика прибыли и рентабельности реализованной продукции
Показатель    Базисный год    Отчетный год    Изменение
абсолютное    относительное, %       
Себестоимость реализованной продукции    1590    1620    +30    101,89
Выручка от реализации продукции в ценах соответствующих лет    2000    2280    +280    114,0
Выручка реализации    2000    2140    +140    107,0
Прибыль, руб.    410    660    +250    160,97
Рентабельность, %    0,26    0,41    +0,15    157,75
Динамику прибыли от реализации продукции можно проанализировать под влиянием 4-х факторов:
Изменение прибыли от реализации продукции:
1. общее: ?П=П1-П0
?П=660-410=+250 руб.
2. за счет факторов:
а) изменения цены
?П(р) = ?g1р1 – ?g1р0 (15)
?П(р) = 2280 – 2140 = +140 руб.
б) изменения себестоимости продукции
?П(z) = -?z1g1 + ? z0g1 (16)
?П(z) = -1620+1521 = -99 руб.
в) изменения объема реализации продукции
?П(g) = П0*(Jg – 1), (17)
Jg = 2140/200=1,07
?П(g) = 410*(1,07-1) = +28,7 руб.
г) изменения ассортимента продукции
?П(ас) = (?g1р0 – ?z0g1) – П0* Jg (19)
?П(ас) = (2140 – 1521) – 410*1,07 = +180,3 руб.
Баланс отклонений составит:
?П=П1-П0 = ?П(р) + ?П(z) + ?П(g) + ?П(ас)
?П= 660-410=140+(-99)+28,7+180,3=+250 руб.
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Под влиянием увеличения цен прибыль увеличилась на 140 рублей. За счет увеличения себестоимости продукции прибыль снизилась на 99 рублей. За счет увеличения объема реализации продукции на 14% прибыль увеличилась на 28,7 рублей. И под влиянием увеличения ассортимента продукции прибыль увеличилась на 180,3 рублей. Общее изменение прибыли в отчетном периоде по сравнению с базисным составило 250 рублей.
На изменение рентабельности продукции оказывают влияние три фактора:
а) изменение цены (?Rр);
б) изменение себестоимости (?Rz);
в) изменение ассортимента продукции (?Rас).
Общее изменение рентабельности:
?R = R1 – R0
?R = 0,41 – 0,26 = +0,15
Чтобы выполнить факторный анализ рентабельности продукции, нужно рассчитать следующие уровни рентабельности:
R1 = 2280/1620-1=0,41
Рентабельность фактическая в пересчете на базисные цены (R"):
R" =2140/1620-1=0,32
R0 = 2000/1590-1=0,26
Рентабельность базисная в пересчете на фактический состав продукции (R'):
R' = 2140/1521-1=0,41
Оценка влияния изменения цены:
?R(р) = R1 – R' = 0,41 – 0,41 = 0
Оценка влияния изменения себестоимости:
?R(z) = R' – R" = 0,41 – 0,32 = 0,09
Оценка влияния изменения ассортимента продукции:
?R(ас) = R" – R0 = 0,32 – 0,26 = 0,06
Баланс отклонений составит:
? R = R 1– R 0 = ? R (р) + ? R (z) + ? R (ас)
? R = 0,41 – 0,26 = 0+0,09+0,06 = 0,15
По результатам анализа можно сделать следующие выводы:
Под влиянием изменения цен рентабельность реализованной продукции не изменилась. За счет влияния изменения себестоимости рентабельность увеличилась на 0,09, а за счет изменения ассортимента продукции – на 0,06. Общее увеличение рентабельности реализованной продукции в отчетном периоде по сравнению с базисным составило 0,15.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы