Правительство наделялось полномочиями регулировать заработную плату, цены, продолжительность рабочего времени, процесс конкуренции в промышленности. Была введена минимальная заработная плата, установлена максимальная продолжительность рабочего дня, действовали "кодексы честной конкуренции".
Правительственные органы приняли и реализовали ряд программ-заказов (на накапливаемые и приобретаемые государством стратегические материалы, сырье, оборудование). Поставки оплачивались из федерального бюджета.
Федеральное правительство организовало общественные работы, затратив в 1933-1939 гг. на их финансирование более 12 млрд долл.
Была принята и реализована федеральная программа чрезвычайной помощи. Объем финансирования программы составил 1 млрд долл., из них 500 млн передано штатам непосредственно, а остальная часть предоставлялась с условием, что на каждый доллар федеральных средств правительства штатов и местные органы власти выделяют на меры по снижению безработицы еще 3 долл.
Наряду с экономико-организационными применялись и монетаристские методы:
понижение официальной учетной ставки. Так, учетная ставка Нью-Йоркского резервного банка периодически снижалась - с 6% в октябре 1929 г. до 1,5% в сентябре 1931 г.;
расширение покупки федеральной резервной системой векселей и государственных ценных бумаг на открытом рынке;
передача в 1934 г. золота Федеральной резервной системы в распоряжение казначейства. Решено отказаться от золотого стандарта, запретить экспорт золота, установить свободно колеблющийся курс доллара относительно других валют;
увеличение расходов федерального бюджета, в основном за счет роста государственного долга (повышения бюджетного дефицита). Если в 1929 г. государственный долг составлял 16,9 млрд долл. (16% ВВП), то в 1940 г. - 50,7 млрд долл. (51% ВВП).
Правительственные органы приняли и реализовали ряд программ-заказов (на накапливаемые и приобретаемые государством стратегические материалы, сырье, оборудование). Поставки оплачивались из федерального бюджета.
Федеральное правительство организовало общественные работы, затратив в 1933-1939 гг. на их финансирование более 12 млрд долл.
Была принята и реализована федеральная программа чрезвычайной помощи. Объем финансирования программы составил 1 млрд долл., из них 500 млн передано штатам непосредственно, а остальная часть предоставлялась с условием, что на каждый доллар федеральных средств правительства штатов и местные органы власти выделяют на меры по снижению безработицы еще 3 долл.
Наряду с экономико-организационными применялись и монетаристские методы:
понижение официальной учетной ставки. Так, учетная ставка Нью-Йоркского резервного банка периодически снижалась - с 6% в октябре 1929 г. до 1,5% в сентябре 1931 г.;
расширение покупки федеральной резервной системой векселей и государственных ценных бумаг на открытом рынке;
передача в 1934 г. золота Федеральной резервной системы в распоряжение казначейства. Решено отказаться от золотого стандарта, запретить экспорт золота, установить свободно колеблющийся курс доллара относительно других валют;
увеличение расходов федерального бюджета, в основном за счет роста государственного долга (повышения бюджетного дефицита). Если в 1929 г. государственный долг составлял 16,9 млрд долл. (16% ВВП), то в 1940 г. - 50,7 млрд долл. (51% ВВП).