Описание одного дня своей жизни делала в своем «журнале» (дневнике) девочка Маша. Можно взять в качестве примера ее записи. Можно посмотреть распорядок дня в Царскосельском лицее, в котором учился и жил А. С. Пушкин. Один из учеников сравнил свой день и день лицеистов. Он сделал это для того, чтобы подвергнуть критике свой режим.
«Один день моей плохо организованной жизни
Когда я прочел в учебнике распорядок дня в Лицее, я понял, что я — презренный лентяй. И тот распорядок, о котором я сейчас напишу, я постараюсь как можно скорей изменить.
Итак, я встаю как можно позже — учусь во вторую смену и можно поспать. Встав и позавтракав, я сажусь за уроки. При этом делаю уроки только по тем предметам, по которым, как мне кажется, меня могут спросить. Все равно все уроки сделать не успеваю и стремглав мчусь в школу. Будем считать, что спорт — это бег до школы. После школы уже гулять не хочется. Меня ждет телевизор.
Надеюсь, что такой распорядок дня я все же смогу сам разрушить и организовать четкий ритм работы и отдыха».
«Один день моей плохо организованной жизни
Когда я прочел в учебнике распорядок дня в Лицее, я понял, что я — презренный лентяй. И тот распорядок, о котором я сейчас напишу, я постараюсь как можно скорей изменить.
Итак, я встаю как можно позже — учусь во вторую смену и можно поспать. Встав и позавтракав, я сажусь за уроки. При этом делаю уроки только по тем предметам, по которым, как мне кажется, меня могут спросить. Все равно все уроки сделать не успеваю и стремглав мчусь в школу. Будем считать, что спорт — это бег до школы. После школы уже гулять не хочется. Меня ждет телевизор.
Надеюсь, что такой распорядок дня я все же смогу сам разрушить и организовать четкий ритм работы и отдыха».