Описание ситуации Влияние коммуникаций на финансовые результаты филиала корпорации Алекс Фокс стал президентом одного из филиалов крупнейшей транснациональной корпорации в июне 1997 г. До этого он занимал должность вице- президента по финансам всей корпорации, проработав в ее финансовом отделе более 20 лет после окончания школы бизнеса. Филиал являлся признанным мировым лидером в своей отрасли, однако его финансовые результаты не совсем удовлетворяли руководство компании и финансовых аналитиков Нью-Йоркской фондовой биржи, чье мнение во многом определяет курс акций компании. Первые четыре месяца Алекс провел в поездках 25 по миру (филиал вел операции в 160 странах), встречался с руководителями отделений (их было четыре) и компаний (филиал был построен по принципу: операционная компания в каждой стране). С начала сентября в компании начали распространяться слухи о предстоящих организационных переменах, которые приведут к ликвидации региональных отделений, объединению операционных компаний и сокращению персонала. Особенное волнение вызвали слухи среди сотрудников Европейской штаб-квартиры, в которой работали почти 100 человек, большинство из которых опытные руководители высокого ранга.
В середине сентября было сообщено, что 1 октября 1998 г. состоится Всемирная видеоконференция г-на Фокса. На конференцию были приглашены президенты и вице- президенты отделений и директора наиболее крупных операционных компаний. В 30- минутном выступлении президент охарактеризовал предстоящую реорганизацию корпорации: ликвидация Европейской штаб-квартиры до 1 января 1998 г., преобразование других отделений в регионы, централизация подразделений поддержки операционных компаний. На этом видеоконференция закончилась, участникам не была предоставлена возможность задавать вопросы. На следующий день во все операционные компании было направлено краткое содержание выступления г-на Фокса. После этого в течение двух недель из мировой штаб-квартиры не поступало никакой информации.
Вопросы для обсуждения ситуации
1. Как скажется на поведении сотрудников филиала полученная информация? Как она и метод ее передачи повлияет на сотрудников Европейской штаб-квартиры? Насколько эффективно они работали в течение двух недель после конференции?
2. Как можно охарактеризовать выбранный метод коммуникации? Какие достоинства и недостатки вы видите? Как бы вы поступили на месте Алекса Фокса?
3. Что делать руководству филиала в сложившейся ситуации?

geniip geniip    1   08.06.2020 09:39    153

Ответы
МадамСермази МадамСермази  23.01.2024 14:24
1. Полученная информация о предстоящих организационных переменах и ликвидации региональных отделений, объединении операционных компаний и сокращении персонала может вызвать беспокойство и неуверенность у сотрудников филиала. Они могут начать задаваться вопросами о своей будущей занятости, стабильности компании и перспективах карьерного роста. Кроме того, отсутствие возможности задать вопросы и получить более подробную информацию на Всемирной видеоконференции также может привести к разочарованию и непониманию со стороны сотрудников.

Сотрудники Европейской штаб-квартиры, получившая информацию о ликвидации штаб-квартиры, могут испытывать стресс и неуверенность в своем будущем. Большинство из них - опытные руководители высокого ранга, которые могут быть не готовы к изменениям в компании и может столкнуться с переобучением или потерей работы.

В течение двух недель после конференции сотрудники Европейской штаб-квартиры могут испытывать затруднения при работе, так как не получили никакой дополнительной информации от мировой штаб-квартиры. Они могут чувствовать себя неуверенно в своих действиях, не понимая конкретных изменений, которые должны быть внесены в их работу.

2. Выбранный метод коммуникации - видеоконференция - имеет как достоинства, так и недостатки. Одним из преимуществ является возможность передать информацию одновременно всем участникам из разных мест, где находятся филиалы и отделения компании. Этот способ также позволяет избежать искажений информации при передаче через различные слои сотрудников и предоставляет возможность прямого общения руководства с сотрудниками.

Однако, недостатками этого метода могут быть отсутствие возможности задать вопросы и получить дополнительные пояснения от руководства. Также, участники видеоконференции могут чувствовать себя не комфортно выступать на видео или могут терять интерес или внимание в течение 30 минут длительности выступления. Это может привести к недостаточному пониманию и усвоению информации.

На месте Алекса Фокса я бы поступил следующим образом. Во-первых, я бы организовал возможность задать вопросы и получить дополнительные пояснения после выступления на видеоконференции, чтобы сотрудники могли выразить свои опасения и получить более точную информацию. Во-вторых, я бы обеспечил дальнейшую регулярную коммуникацию с сотрудниками через электронные информационные рассылки, вебинары или иные средства коммуникации. Это позволило бы прозрачно и систематически объяснить планы и изменения, предоставить возможность задать дополнительные вопросы и уточнить ситуацию. Также, я бы организовал встречи и общение с сотрудниками лично, чтобы убедиться, что они понимают информацию и могут обсудить свои опасения.

3. В сложившейся ситуации руководству филиала следует принять несколько мер. Во-первых, они должны организовать проведение собраний с сотрудниками, чтобы обсудить изменения и предоставить им возможность задать вопросы и выразить свои опасения. Важно поддерживать открытый диалог и учитывать мнение сотрудников.

Во-вторых, руководству следует предоставить дополнительную информацию о планируемых изменениях и процессе реорганизации. Это может быть осуществлено через информационные рассылки, вебинары или другие средства коммуникации. Чем более прозрачными и понятными будут объяснения, тем лучше сотрудники смогут адаптироваться к изменениям.

В-третьих, руководству следует предложить обучение и поддержку сотрудникам, которые могут быть затронуты изменениями. Это поможет им адаптироваться и развиваться в новых условиях.

В-четвертых, руководству филиала следует создать механизмы обратной связи, чтобы сотрудники могли сообщить о возникающих проблемах и предложить свои идеи. Это обеспечит активное участие сотрудников в процессе изменений и может привести к нахождению новых эффективных решений.

В целом, в сложившейся ситуации руководство филиала должно создать открытую и прозрачную коммуникацию с сотрудниками, предоставить им информацию и поддержку, чтобы обеспечить успешную адаптацию к предстоящим изменениям.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы