Течения:
1) символизм – направление искусства, в котором впечатления, мечты, фантазии торжествуют над предметным миром, образ создается из разнообразных ассоциаций, сопоставлений, перекличек между разнородными предметами, которые соединяет лишь причудливое воображение автора;
2) футуризм – направление искусства, которое интересовало не столько содержание, сколько форма, потому здесь придумывались новые слова, использовалась вульгарная лексика, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши;
3) модерн – художественное направление в искусстве, отличительными особенностями которого является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства;
4) примитивизм – стиль живописи, подразумевавший обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен (но отличный от «наивного искусства», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов);
5) супрематизм – стиль в искусстве, который выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.
Новые черты:
1) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
2) у многих творцов родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.
1) символизм – направление искусства, в котором впечатления, мечты, фантазии торжествуют над предметным миром, образ создается из разнообразных ассоциаций, сопоставлений, перекличек между разнородными предметами, которые соединяет лишь причудливое воображение автора;
2) футуризм – направление искусства, которое интересовало не столько содержание, сколько форма, потому здесь придумывались новые слова, использовалась вульгарная лексика, профессиональный жаргон, язык документа, плаката и афиши;
3) модерн – художественное направление в искусстве, отличительными особенностями которого является отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства;
4) примитивизм – стиль живописи, подразумевавший обдуманное упрощение картины, делающее её формы примитивными, как творчество ребёнка или рисунки первобытных времен (но отличный от «наивного искусства», так как первое означает живопись непрофессионалов, второе — стилизованную живопись профессионалов);
5) супрематизм – стиль в искусстве, который выражался в комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний.
Новые черты:
1) члены объединения «Мир искусства» (куда входили практически все крупные художники того времени) пропагандировали искусство ради искусства;
2) у многих творцов родившихся и учившихся на территории Российской империи авангардные тенденции соединялись с русскими традициями.