Среди многих действующих лиц романа одна Наташа Ростова вызывает у автора чувство глубокой симпатии. Все любят Наташу - не за красоту, а за душевное обаяние. Так было суждено, что два таких добрых человека встретились, чтобы обрести семейное счастье. Наташа Ростова и Пьер Безухов. Толстой рисует "особенную" любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: "Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные". Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях, «на лету ловя невысказанное еще слово, и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь.
Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него "блестящими, оживленными глазами". Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. "… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения".. В образе Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца. Наиболее дорога Толстому в романе "мысль народная". И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи повторяют страдания и радости народа. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат.Наташа меняется до неузнаваемости. Раньше - хрупкая, нежная, очень живая и жизнерадостная Наташа стала просто любящей женой и матерью. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь. И это миросозерцание является основой романа Толстого.
Среди многих действующих лиц романа одна Наташа Ростова вызывает у автора чувство глубокой симпатии. Все любят Наташу - не за красоту, а за душевное обаяние. Так было суждено, что два таких добрых человека встретились, чтобы обрести семейное счастье. Наташа Ростова и Пьер Безухов. Толстой рисует "особенную" любовь к ней Пьера. Он с трудом узнал Наташу, но когда она улыбнулась, его охватывает давно забытое счастье. Пьера поражает облик теперешней Наташи: "Ее нельзя было узнать, потому что на этом лице, в глазах которого прежде всегда светилась затаенная улыбка радости жизни, теперь не было и тени улыбки, были одни глаза, внимательные, добрые и печально-вопросительные". Эта печаль не только из-за личных утрат: на лице Наташи отразились все печали людей, столько переживших за последний год. Наташа умеет проникнуться страданиями другого человека, понять их. Она слушала рассказ Пьера о его приключениях, «на лету ловя невысказанное еще слово, и прямо вносила в свое раскрытое сердце». Так может слушать только человек, сердце которого раскрыто для других людей, человек, в котором бьется живая жизнь.
Наташа меняется под влиянием любви к Пьеру. Она смотрит на него "блестящими, оживленными глазами". Оживленными, потому что в них проснулась любовь к жизни. У нее появляется и шаловливая улыбка. "… Сила жизни, надежды на счастье всплыли наружу и требовали удовлетворения".. В образе Наташи отразилось все богатство настоящего человеческого сердца. Наиболее дорога Толстому в романе "мысль народная". И эта мысль выразилась в образе Наташи. Страдания и радости Наташи повторяют страдания и радости народа. Наташа требует, чтобы раненым отдали подводы, и в ее голосе гнев против тех, для кого вещи важнее людей. Народ переживает трагедии утрат.Наташа меняется до неузнаваемости. Раньше - хрупкая, нежная, очень живая и жизнерадостная Наташа стала просто любящей женой и матерью. В конце романа Толстой утверждает право людей на любовь, на счастье, на жизнь. И это миросозерцание является основой романа Толстого.