ОЧЕНЬ Итоговая контрольная работа по литературному чтению на родном языке.
4 класс
ФИ
1. Расставьте предложения так, чтобы получилось начало сказки.
А. На работе песня — подмога, на гулянье — для пляса, в гостьбе — для общего веселья.
Б. От нас лес увозили.
В. Мы до той поры и, в толк не брали, что можно песнями торговать.
Г. Стали и песни увозить.
Д. В нашем обиходе песня постоянно живет, завсегда в ходу.
Е. В прежне время к нам заграничны корабли приезжали за лесом.
Автор сказки
Название
2. Напишите по 2 примера в каждую группу.
Омофоны (слова, совпадающие по звучанию, но различные по написанию и значению)
Омографы (слова, совпадающие по написанию, но различные по звучанию и значению)
Омоформы (это разные слова, совпадающие в отдельных грамматических формах)
3. Запишите в две группы следующие словосочетания: (буквы):
А. Чистые помыслы, Б. чистые руки; В. быстрая река, Г. быстрый ум.
а) с прямым значением
б) с переносным значением
4. Соедините фразеологизмы Архангельской области . Запишите пары букв. (например: Р-н)
А. Из камня воду а) рукой достать
Б. На свою дорогу б) не знать
В. Сном - делом в) жать
Г. На лавку встать да д) править
5. Напишите, как назывался первый морской порт России
6. Запиши значение следующих слов:
Морось -
Торос-
Наволок -
Верфь -
Промысел -
Сполохи -
Шаркунок -
7. Приведите пример диалога с другом о северных писателях, поэтах.
8. Закончите пословицы:
Дело мастера
Яблоко от яблони
9. Распределите следующие выражения по группам :
А. отговорила роща золотая; Б. яркий, как солнце; В. мёртвая тишина.
Метафора (перенос значения слова по сходству)
Олицетворение (уподобление какого-либо предмета или явления живому существу)
Сравнение (сопоставление одного предмета или явления с другим)
10. Составьте предложение
видеть, на, старик, опушка, дерево, грозой, разбитое