Вместе января всегда выступала против социального и национально-религиозного гнета, была пристанищем беглецов от панского гнета, поддерживала в украинском народе дух протеста.
Запорожская Сечь стала тем местом, где казачество продолжило государственные традиции Украины, брали свое начало в Киевской Руси, Галицко-Волынском королевстве, Литовско-Русском государстве.
Оно создало собственную военно-политическую и хозяйственную организацию, постепенно превращая ее в своеобразную государство со значительными подконтрольными территориями, многотысячной армией, административным аппаратом, казной, обычным правом и символикой (хоругви, бунчук, булава, печать с изображением герба Запорожской Сечи - казак с саблей боку и ружьем на левом плече). По форме правления это была демократическая республика, которая наиболее соответствовала национальному характеру украинского.
Здесь действовал самобытный государственное устройство, что исключал узурпацию власти казацкой старшиной, предвидя ежегодные отчеты и перевыборы всех должностных лиц.
Высшей законодательной властью в Сечи выступала Казацкий совет, в котором имели право участвовать все без исключения казаки и которая решала основные вопросы внутренней жизни и внешних относил. "Здесь, - по словам непревзойденного знатока истории Запорожской Сечи Д. Яворницкого, - царила полная равенство между всеми членами общины; каждый пользовался одинаковым правом голоса, каждый мог отвергнуть предложения другого и взамен предложить собственные планы и соображения; однако, когда решение было принято большинством голосов на совете, оно становилось необходимым и обязательным для всех ".
Постановления на совете принимались громкими возгласами присутствующих, иногда доходило и до драк (кстати, драки в парламентах демократических стран мира не редкость и сегодня). Когда предложение одобрялось, казаки подбрасывали вверх шапки.
Казацкий совет, как правило, собиралась трижды в год: 1 января, на 2-3-й день после Пасхи и 1 (14) октября (на праздник Покрова), а в случае необходимости и в другое время. Она заключала мир или объявляла войну, в исключительных случаях осуществляла судебные функции, принимала и отправляла посольства, выбирала казацкий правительство - Кош.
Во главе Коша стоял кошевой атаман, который, объединяя в своих руках военные, административные, судебные и духовные дела, олицетворял высшую исполнительную власть на Сечи. Он открывал Казацкую раду, командовал войском, осуществлял дипломатические отношения с иностранными государствами, распределял военную добычу, утверждал выбранных советом министров и судебные приговоры, назначал духовных лиц в сечевую и паланковые церкви подобное.
В мирное время кошевой атаман не мог принимать важных решений без согласия Казацкой совета, зато во время военных походов его власть была неограниченной.
Кроме кошевого атамана, в состав высших чиновников также входили судья, писарь и есаул.
Военный судья творил суд над нарушителями казачьих законов, ведал сметой и артиллерией, при необходимости выполнял обязанности кошевого атамана.
Вместе января всегда выступала против социального и национально-религиозного гнета, была пристанищем беглецов от панского гнета, поддерживала в украинском народе дух протеста.
Запорожская Сечь стала тем местом, где казачество продолжило государственные традиции Украины, брали свое начало в Киевской Руси, Галицко-Волынском королевстве, Литовско-Русском государстве.
Оно создало собственную военно-политическую и хозяйственную организацию, постепенно превращая ее в своеобразную государство со значительными подконтрольными территориями, многотысячной армией, административным аппаратом, казной, обычным правом и символикой (хоругви, бунчук, булава, печать с изображением герба Запорожской Сечи - казак с саблей боку и ружьем на левом плече). По форме правления это была демократическая республика, которая наиболее соответствовала национальному характеру украинского.
Здесь действовал самобытный государственное устройство, что исключал узурпацию власти казацкой старшиной, предвидя ежегодные отчеты и перевыборы всех должностных лиц.
Высшей законодательной властью в Сечи выступала Казацкий совет, в котором имели право участвовать все без исключения казаки и которая решала основные вопросы внутренней жизни и внешних относил. "Здесь, - по словам непревзойденного знатока истории Запорожской Сечи Д. Яворницкого, - царила полная равенство между всеми членами общины; каждый пользовался одинаковым правом голоса, каждый мог отвергнуть предложения другого и взамен предложить собственные планы и соображения; однако, когда решение было принято большинством голосов на совете, оно становилось необходимым и обязательным для всех ".
Постановления на совете принимались громкими возгласами присутствующих, иногда доходило и до драк (кстати, драки в парламентах демократических стран мира не редкость и сегодня). Когда предложение одобрялось, казаки подбрасывали вверх шапки.
Казацкий совет, как правило, собиралась трижды в год: 1 января, на 2-3-й день после Пасхи и 1 (14) октября (на праздник Покрова), а в случае необходимости и в другое время. Она заключала мир или объявляла войну, в исключительных случаях осуществляла судебные функции, принимала и отправляла посольства, выбирала казацкий правительство - Кош.
Во главе Коша стоял кошевой атаман, который, объединяя в своих руках военные, административные, судебные и духовные дела, олицетворял высшую исполнительную власть на Сечи. Он открывал Казацкую раду, командовал войском, осуществлял дипломатические отношения с иностранными государствами, распределял военную добычу, утверждал выбранных советом министров и судебные приговоры, назначал духовных лиц в сечевую и паланковые церкви подобное.
В мирное время кошевой атаман не мог принимать важных решений без согласия Казацкой совета, зато во время военных походов его власть была неограниченной.
Кроме кошевого атамана, в состав высших чиновников также входили судья, писарь и есаул.
Военный судья творил суд над нарушителями казачьих законов, ведал сметой и артиллерией, при необходимости выполнял обязанности кошевого атамана.
Вроде так и вроде это...