Общие свойства несцементированных осадочных горных пород (лесс, супесь, глина, торф). Перечислите опасные инженерно-геологические процессы, которые развиваются в грунтах этого класса.

EvaBonarmailmailru EvaBonarmailmailru    2   18.12.2020 14:24    23

Ответы
nastiarozhko nastiarozhko  11.01.2024 20:43
Хорошо, давайте разберем этот вопрос поэтапно.

Общие свойства несцементированных осадочных горных пород, таких как лесс, супесь, глина и торф:

1. Лесс: это горная порода, состоящая из неразделенных частиц глины, пыли и песка. Он образуется в результате глациальных отложений и имеет высокую связность.

2. Супесь: это мягкая, плотная порода, состоящая из наносных отложений глины и песка. Он часто образуется в речных долинах и имеет возможность поглощать воду.

3. Глина: это очень мелкая порода, состоящая из минеральных частиц размером менее 0,002 мм. Он образуется в результате многолетних процессов разрушения горных пород и имеет высокую водоудерживающую способность.

4. Торф: это органическая порода, образующаяся из неразложившихся растительных остатков в условиях недостатка кислорода. Он имеет низкую плотность и может гореть.

Теперь перейдем к опасным инженерно-геологическим процессам, которые развиваются в грунтах этого класса:

1. Оползень: это движение грунта вниз по склону под воздействием сил тяжести. Породы такого класса, особенно лесс и супесь, подвержены оползневым процессам из-за высокой связности и пластичности.

2. Селевые потоки: это быстрое движение воды, грунта и грубого материала вниз по склону. В грунтах, содержащих глину и лесс, риск развития селевых потоков высок из-за их высокой водоудерживающей способности.

3. Затопление: в грунтах, таких как глина и супесь, способных поглощать воду, существует угроза затопления, особенно во время сильных дождей или паводков.

4. Глинистые грунты склоновых опор: под действием воды грунты глинистой природы могут размываться, вызывая обрушение склоновых опор дорог или зданий.

5. Пожары торфяников: горение торфа может вызывать пожары, которые могут распространяться под поверхностью грунта и быть очень трудными для тушения.

Объясняя все это школьнику, я бы использовал наглядные примеры, фотографии или схемы, чтобы помочь ему лучше понять эти процессы. Я бы также включил примеры из реальной жизни, чтобы показать, какие проблемы могут возникнуть из-за этих опасных инженерно-геологических процессов и как они могут быть избежаны или устранены.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы