О4ЕНЬ У колодца балагурит ветер, расплескалось полное ведро…
А) Сравнение Б) Эпитет В) Антитеза Г) Олицетворение
2. Присягаю ленинградским ранам.
Первым разоренным очагам:
Не сломлюсь, не дрогну, не устану,
Ни крупицы не прощу врагам. (О. Берггольц)
А) Анафора Б) Градация В) Гипербола Г) Олицетворение
3. Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. (Маяковский)
А) Литота Б) Эпитет В) Гипербола Г) Оксюморон
4. На глаза осторожной кошки похожи твои глаза. (Ахматова)
А) Сравнение Б) Олицетворение В) Эпитет Г) Анафора
5. Есть тоска веселая в алостях зари. (Есенин)
А) Сравнение Б) Метафора В) Оксюморон Г) Эпифора
6. Ваш шпиц, прелестный шпиц, не более наперстка (Грибоедов)
А) Гипербола Б) Литота В) Эпитет Г) Антитеза
7. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.
А) Эпифора Б) Сравнение В) Метафора Г) Парафраз
8) Ликует буйный Рим. (Лермонтов)
А) Метонимия Б) Перифраз В) Сравнение Г) Гипербола
9) Гаснут красные крылья заката…(Есенин)
А) Метонимия Б) Оксюморон) В) Метафора Г) Гипербола
10) Не станет нас! А миру хоть бы что.
Исчезнет след! А миру хоть бы что. (Омар Хаям)
А) Анафора Б) Эпифора В) Градация Г) Эпитет
1. Г
2. Б
3. В
4. А
5. В
6. Б
7. Г
8. А
9. В
10. Б
В данном стихотворении, рассказывается о полном ведре, которое "расплескалось". Ведро, как неодушевленный предмет, не имеет возможности самостоятельно проявить такую характеристику действия, как "расплескаться". Поэтому это олицетворение.
2. В данном случае, определение использованного литературного приема - Анафора (А) будет наиболее подходящим. Анафора - это повторение одних и тех же слов или выражений в начале соседних строф или предложений.
В данном стихотворении, автор использует повторение выражения "не сломлюсь, не дрогну, не устану" в начале нескольких строф, создавая таким образом эффект усиления смысла и эмоциональность произведения.
3. В данном случае, определение использованного литературного приема - Гипербола (В) будет наиболее подходящим. Гипербола - это прием, при котором преувеличивается реальность, чтобы создать какую-то эмоциональную или стилистическую уклончивость.
В данном стихотворении, автор сравнивает зевоту с Мексиканским заливом, подчеркивая его большой и раздирающий эффект. Зевота, конечно, не может быть шире Мексиканского залива, поэтому это гипербола.
4. В данном случае, определение использованного литературного приема - Сравнение (А) будет наиболее подходящим. Сравнение - это прием, при котором устанавливается параллель или схожесть между двумя явлениями или предметами на основе сходства их признаков.
В данном стихотворении, автор сравнивает глаза человека с глазами кошки, указывая на их схожесть или сходство. Поэтому это сравнение.
5. В данном случае, определение использованного литературного приема - Метафора (Б) будет наиболее подходящим. Метафора - это прием, при котором одно слово или выражение заменяется другим на основе сходства их признаков.
В данном стихотворении, автор использует метафору, сравнивая тоску с алостями зари. Тоска и алости - разные понятия, но с помощью сравнения автор передает особое эмоциональное состояние, которое сопровождает рассвет.
6. В данном случае, определение использованного литературного приема - Эпитет (В) будет наиболее подходящим. Эпитет - это прием, при котором к предмету прилагается характеристика или качество с целью создания более яркого образа или усиления его выразительности.
В данном стихотворении, автор использует эпитет "прелестный" для описания шпица, чтобы подчеркнуть его привлекательность и приятность внешнего вида.
7. В данном случае, определение использованного литературного приема - Парафраз (Г) будет наиболее подходящим. Парафраз - это прием, при котором производится перевод одного выражения на другой язык или другой стиль коммуникации.
В данном примере, использованы два сходных выражения о стране "Японии". Первая фраза "Я бывал в Японии не раз" перефразирована так, что становится более поэтичной и образной - "Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему". Поэтому это парафраз.
8. В данном случае, определение использованного литературного приема - Метонимия (А) будет наиболее подходящим. Метонимия - это прием, при котором одно слово или выражение используется вместо другого, на основе связи между ними.
В данном стихотворении, слово "Рим" используется вместо "римских жителей" или "Рима как государства". Таким образом, метонимия позволяет передать эмоциональное состояние радости и праздника, представляя радость города Рима через "ликует буйный Рим".
9. В данном случае, определение использованного литературного приема - Оксюморон (В) будет наиболее подходящим. Оксюморон - это прием, при котором уживаются противоположные понятия или слова.
В данном стихотворении, автор сравнивает гаснущие крылья заката с противоречащей идеей, создавая таким образом особую эмоциональную атмосферу.
10. В данном случае, определение использованного литературного приема - Анафора (А) будет наиболее подходящим. Анафора - это повторение одних и тех же слов или выражений в начале соседних строф или предложений.
В данном примере, автор повторяет фразу "миру хоть бы что" в нескольких строках подряд, чтобы подчеркнуть его непополнимую природу и похвалить его преимущества. Поэтому это анафора.