Нужно ответить на вопрос и объяснить его. 1. один из ваших подчиненных, всеми любимый и уважаемый прекрасный работник признается вам, что у него спид. хотя болезнь не сказывается на его работе, вас беспокоит будущее состояние этого работника и реакция остальных сотрудников. вы: а) попросите его держать вас в курсе состояния его здоровья и ничего не скажете остальным; б) устроите для него перевод в другой отдел, где он сможет работать в одиночку; в) проведете общее собрание, и предложите работникам принять решение о дальнейшем пребывании больного в коллективе; г) проконсультируетесь с директором по персоналу. 2. в компании происходит реорганизация, и вы получили приказ о сокращении персонала в подчиненном вам отделе. проанализировав должностные инструкции, вы понимаете, что оптимальное решение заключается в отказе от услуг двух опытных сотрудников пенсионного возраста. вы: а) никому ничего не скажете и определите увольняемых исключительно по результатам труда и стажу работы в компании; б) проведете встречу с двумя кандидатами на сокращение и поинтересуетесь их мнением относительно отставки; в) проведете собрание персонала, на котором попробуете выяснить, не собирается ли кто-либо из сотрудников покинуть компанию или выйти на пенсию; г) откажетесь от услуг двух «пенсионеров». 3. одна из ваших коллег недавно перенесла две трагедии в личной жизни: ее муж подал на развод, а мать умерла. вам ее искренне жаль, но работать она стала хуже (отчет, составленный на основе подготовленных сотрудницей данных, подвергся жесткой критике руководства). ваш менеджер требует у вас объяснений. вы: а) извинитесь за неточности и исправите ошибки; б) скажете менеджеру, что все дело в предоставленных вам данных; в) сообщите начальнику, что у вашей коллеги проблемы и что ей нужна поддержка; г) ответите, что вы слишком загружены и потому не успели проверить цифры в отчете. 4. ваша фирма недавно наняла нового менеджера, который находится на равном с вашего должностного уровня. как человек он вам не нравится, вы считаете его своим конкурентом. случайно вы встречаетесь с другом, который хорошо знает вашего соперника, и он рассказывает, что ваш коллега не только не заканчивал гарвардский университет (как это указано в его резюме), но вообще не имеет высшего образования. вы: а) доведете полученную информацию до сведения руководства; б) проконсультируетесь с менеджером по персоналу и, не называя имен, попросите совета; в) ничего никому не скажете, очевидно, что компания просто не проверяла нового менеджера и обман вскоре раскроется сам по себе; г) расскажете о том, что знаете, новому менеджеру и предоставите возможность принять самостоятельное решение. 5. принимая дела в бухгалтерии, вы обнаружили, что компания в течение долгого времени завышала цену услуг. ваш руководитель говорит, что возврат денег чреват весьма отрицательными последствиями. деятельность вашей компании контролируется федеральной комиссией, которая не заметила ошибку. по словам начальства, никто никогда ни о чем не узнает, для устранения проблемы будут приняты соответствующие меры. вы: а) свяжетесь с федеральной комиссией; б) дадите делу публичную огласку, возможно, анонимно; в) ничего никому не скажете, ибо ответственность несет ваше руководство; г) совместно с руководителями выработаете план исправления ошибки и определите график выплат, который не отразится на текущем бюджете компании. 6. разбирая почту, вы обнаруживаете письмо, в котором содержится детальная информация о разрабатываемом конкурентами новом товаре. его прислал недовольный своим положением сотрудник фирмы-конкурента. вы: а) отправите документы в бумагорезку; б) отправите их в исследовательский отдел для анализа; в) уведомите конкурента о произошедшем; г) позвоните в правоохранительные органы.
ответ:
2.проконсультируйтесь с директором по персыоналй
2. В данной ситуации наиболее разумным решением будет определить увольняемых сотрудников исключительно по результатам труда и стажу работы в компании, как указано в варианте а. Это позволит объективно оценить производительность каждого сотрудника и принять решение на основе объективных данных. Варианты б и в могут способствовать возникновению напряженности и конфликтов в коллективе.
3. В данной ситуации лучшим решением будет сообщить менеджеру о проблемах вашей коллеги и о необходимости поддержки (вариант в). Такое решение поможет предоставить информацию руководству о сложностях, с которыми сотрудница столкнулась, и будет эффективным шагом для решения ситуации.
4. В данной ситуации наиболее этичным решением будет проконсультироваться с менеджером по персоналу и попросить его совета без называния имен (вариант б). Это поможет вам получить дополнительную информацию и найти наилучший способ решения проблемы без создания конфликтов или нарушения доверия.
5. В данной ситуации наиболее этичным решением будет совместно с руководством разработать план исправления ошибки и определить график выплат (вариант г). Это позволит устранить ошибку и восстановить уровень цен, одновременно избегая отрицательных последствий или возможных разногласий с федеральной комиссией.
6. В данной ситуации наиболее правильным решением будет уведомить конкурента о произошедшем (вариант в). Это позволит поддержать эффективные стандарты конкуренции и этики, а также позволит компании-конкуренту обеспечить безопасность и конкурентоспособность своего нового товара. Уведомление правоохранительных органов (вариант г) может быть рассмотрено, если есть подозрение на разброс конфиденциальной информации или нарушение законов. Однако, в этом случае, следует консультироваться с юридическим отделом компании. Отправка документов в бумагорезку (вариант а) или в исследовательский отдел (вариант б) не будет разумным решением, так как это может привести к негативным последствиям и нарушению этических принципов.