Назовите шедевры музыкального искусства, созданные во второй половине XIX в. и ставшие мировой классикой.

Марянян Марянян    2   17.04.2019 03:10    15

Ответы
EvaTV EvaTV  17.04.2019 03:10
М. А. Балакирев — автор многих замечатель­ных произведений. Им созданы музыка к трагедии Шекспира «Король Лир (1858—1861), симфони­ческие поэмы «Тамара» (1882) на стихи М. Ю. Лер­монтова, «Русь» (1887) и «В Чехии» (1905), «Ис­панская увертюра» (1886), «Увертюра на темы трёх русских песен» (1858). Для фортепиано, свое­го любимого музыкального инструмента, он создал великолепную фортепианную восточную фанта­зию «Исламей» (1869), навеянную впечатлениями от путешествий по Кавказу. Сорок романсов («Гру­зинская песня», «Песня Селима», «Песня золотой рыбки»), сонаты, мазурки, ноктюрны и вальсы, сборники русских песен являются лучшими до­стижениями композитора.
Александр Порфирьевич Бородин, будучи крупным учёным-химиком, отдавал всё своё вре­мя научным исследованиям. По его собственному признанию, сочинять музыку ему приходилось лишь в период болезни. Музыкальное творческое наследие композитора невелико, но существен его вклад в развитие русской музыкальной культуры. Произведения Бородина составляют славу и гор­дость отечественной музыки. Их отличают бога­тырский размах и эпическое величие, яркая красочность и уди­вительная простота. Это 3 классические симфонии (1867, 1876 («Богатырская») и 1887), камерная музыка, 15 романсов на сти­хи русских поэтов (в их числе следует выделить романс на пуш­кинские стихи «Для берегов отчизны дальной», 1881).
Единственная опера «Князь Игорь» (1869—1887), над созда­нием которой Бородин работал 18 лет, стала одним из самых яр­ких достижений русского оперного искусства. Основой для её создания послужил выдающийся памятник древ­нерусской литературы «Слово о полку Игореве», написанный в конце XII в. После смерти компози­тора опера была завершена его друзьями — Н. А. Римским-Корсаковым и А. К. Глазуновым. Блестящий успех премьеры на сцене Мариинского театра в Петербурге в 1890 г. лишь подтвердил исключительное место А. П. Бородина в истории русской музыкальной культуры.
Романтический период в творчестве Римского-Корсакова был не столь продолжительным, его влекли героические страни­цы исторического прошлого русского народа. В 1872 г. он соз­даёт первую оперу «Псковитянка» на сюжет пьесы поэта и дра­матурга Л. А. Мея (1822—4862). Эпоха царствования Ивана Грозного, тревога, напряжённая драматическая борьба чувств, стихия русской вольницы, неукротимость гнева народного пере­даны в музыке оперы. Картины из жизни царского опричника в ту же историческую эпоху воссозданы в опере «Царская невес­та» (1898).
Ещё не раз Римский-Корсаков обратится к истории. В опере «Сказание о невидимом граде Китеже» (1904) отражены собы­тия жестоких времён монгольского нашествия на русские зем­ли. Образ невидимого и недоступного врагам великого града Ки­тежа символизировал мечты русского народа о мирной и счаст­ливой жизни. Знаменитый симфонический антракт «Сеча при Керженце» стал едва ли не лучшим музыкальным изображени­ем битвы в истории мировой музыкальной культуры. Поэтиче­ский образ русской женщины Февронии, созданный с помощью плавных, торжественных мелодий, раскрывал глубокие нравст­венные и философские проблемы этого произведения.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
anigrigoryan01 anigrigoryan01  17.04.2019 03:10
В 1860—1870-е гг. русская музыкальная культура переживала заметный подъём. В эти годы открылись Петербургская и Московская консерватории, сформировалась «Могучая кучка» — союз замечательных композиторов: А. П. Бородина, М. П. Мусоргского, М. А. Балакирева, Н. А. Римского-Корсакова и др. «Кучкисты» стремились к новаторству. Поиск новых стилей и жанров они вели, опираясь на традиции народной музыки.
Наряду с петербургской школой в это время сформировалась школа московская во главе с П. И. Чайковским. Если «кучкисты» тяготели к новому видению музыкального творчества, основывавшемуся на пристальном изучении исторического и этнографического материала, то «москвичи» были тесно связаны с европейской классикой.
Обе школы внесли свой вклад в расцвет русской музыкальной культуры, создали блестящие образцы романсов, опер, балетов, камерно-симфонической музыки. Их деятельность определила пути развития российской музыкальной культуры в XX в., когда на смену классикам пришли А. Н. Скрябин, С. В. Рахманинов, И. Ф. Стравинский, С. С. Прокофьев.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Другие предметы