Ода — это торжественная хвалебная песнь в честь царей, полководцев или победы, одержанной над врагами. Оде присущи: восторг, воодушевление автора, приподнятый, торжественный язык, риторические вопросы, восклицания, обращения, олицетворение отвлеченных понятий (науки, победы), образы богов и богинь, преувеличения. Классицистическая ода была торжественным, ораторским жанром, в котором сильные эмоции соединялись с рассудительностью, «пиитический» восторг — с холодной логикой. Важнейший содержательный признак оды — «высокий» предмет (монарх, полководец, событие государственной важности, общественная добродетель, религиозная мораль) . Формальные особенности жанра требовали использования четырехстопного ямба и строфы, состоявшей из десяти стихотворных строк с делением на три части: первая часть состояла из четырех строк, вторая и третья — из трех строк. Все десять стихов в одической строфе объединялись строгой системой рифмовки: abab ccd eed.
Ломоносов, настоящий гражданин-патриот ценил то искусство, которое служит пользе государства, общества, народа. Его волновали и воодушевляли события, имеющие важное значение для страны. Основным и любимым его жанром стала торжественная ода, дающая возможность для публичного выражения чувства национальной гордости. Все эти возможности оды широко использовал Ломоносов, прославляя победы русских над врагами («Ода на взятие Хотина»), различные торжественные даты («Ода на день восшествия... на престол... Государыни императрицы Елисаветы Петровны»). Писал он и оды, посвященные научным и религиозным темам («Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве» и др).
Ломоносов, настоящий гражданин-патриот ценил то искусство, которое служит пользе государства, общества, народа. Его волновали и воодушевляли события, имеющие важное значение для страны. Основным и любимым его жанром стала торжественная ода, дающая возможность для публичного выражения чувства национальной гордости. Все эти возможности оды широко использовал Ломоносов, прославляя победы русских над врагами («Ода на взятие Хотина»), различные торжественные даты («Ода на день восшествия... на престол... Государыни императрицы Елисаветы Петровны»). Писал он и оды, посвященные научным и религиозным темам («Утреннее размышление о Божием величестве», «Вечернее размышление о Божием величестве» и др).