Мысль, высказанную лингвистом И.Г. Милославским, я понимаю следующим образом: использование слов, имеющих экспрессивную окраску, помогает автору текста передать читателю свое видение происходящего.
Давайте обратимся за примерами к тексту В. Катаева. Слова «страшные прыжки», «громадные ступени» в предложении 16 помогают представить высоту обрыва и отражают впечатления мальчика, который «очертя голову ринулся вниз» по крутому склону. В этих словах отчасти передан характер героя, его по-мальчишески отчаянное бесстрашие перед крутым склоном.
Экспрессивная оценка звучит и в выражении «грустная голубизна» (предложение 26), потому что в нем есть оттенок легкой меланхолии, которую испытывал автор, наблюдая за морем в последний месяц лета.
Эти примеры помогают убедиться в том, что автор с помощью эмоционально-оценочной лексики дает свою оценку описываемым событиям
Давайте обратимся за примерами к тексту В. Катаева. Слова «страшные прыжки», «громадные ступени» в предложении 16 помогают представить высоту обрыва и отражают впечатления мальчика, который «очертя голову ринулся вниз» по крутому склону. В этих словах отчасти передан характер героя, его по-мальчишески отчаянное бесстрашие перед крутым склоном.
Экспрессивная оценка звучит и в выражении «грустная голубизна» (предложение 26), потому что в нем есть оттенок легкой меланхолии, которую испытывал автор, наблюдая за морем в последний месяц лета.
Эти примеры помогают убедиться в том, что автор с помощью эмоционально-оценочной лексики дает свою оценку описываемым событиям