С первых минут возникновения слова «советский человек» - возвещалось, что он – хозяин своей страны и вершитель своего будущего. При чем будущего с большой буквы. Неграмотному мужику от сохи было невообразимо трудно поверить – что теперь он хозяин. Рабское сознание, вдалбливающееся в его голову и плоть на протяжение последних 400 лет, перестраивалось не сразу. В городах этот процесс проходил быстрее. Требовалось немыслимое – перевернуть вековое сознание русского человека, переориентировав его с националистической, этническое принадлежности к русской земле – на наднациональное. Обобщив многонациоанальное – к единому началу, где уже нет «ни иудея, ни эллина». Это было воистину, евангельское равенство. Вся огромная, многонациональная страна рассматривалась как одна единая семья и один единый народ. При чем не национальное имя было взято за индефикацию этого нового народа, состоящего из сотни других народностей, не чья-то определенная культура. Творилось все новое – новый народ и новая культура. Русский язык, как язык большинства – стал связующим в формирование новой основы.
Шло формирование нового человека и это всячески подчеркивалось. Октябрь 1917 – проводил четкую черты – между старорежимным и новым. В те годы еще никто не мог знать – в чем оно выразиться. Но все строители нового четко знали – ничто из старого злого в него не войдет. В первые годы Советской власти не было даже тюрем. Они появились, только когда стали появляться противники новой власти, которых требовалось где-то содержать отделено от общества. По мере усиления новой власти, противников становилось почему-то не меньше, а больше. Своей гласной целью тюрьма ставила – перевоспитания человека. Все усилия системы были направлены на это. Нового человека начинали взращивать и воспитывать в себе с колыбели.
Информационный пресс, подчеркнутый личным примером и жертвенностью – был беспрецедентен. На глазах мировой общественности, поставивший на большевистской Россией крест – вершилось чудо. Из рванья, грязи, голода, разрухи, но при этом с огромной веры в себя, в свою возможность права на лучшую жизнь творилось новое – новый человек, назвавший себя – советским человеком, а свою страну – Советской Россией. Это был акт – нового творения.
Изначально советский человек ставил перед собой не потребительские, а духовные ценности. Строки известной советской песни 30х – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - были не метафорой, а смыслом жизни. Советские люди рождались, чтобы претворять лучшее в действительность, делая вчерашнюю сказку – сегодняшней былью. И вера – творила чудеса. Сказка реализовалось.
Никто из мировых грандов не верил, что советский человек выживет в обстановке полной политической и экономической изоляции и лжи. Но он выжил. И не только выжил, но и победил, дав великий урок человечности всему миру. Сегодня над этими словами доморощенные либералы посмеются, напоминая репрессии, раскулачивание и вводы войск. Но человечность тем и ценнее, что не смотря на все трудности, горести и зло, выпадающее на долю народную, народ не теряет в себе человека, не становится животным, не подминает все только под себя. Сегодня целые так называемые «цивилизованные страны» живут животными потребностями, пытаясь называть себя человеком. Но люди оставляющие – суд, правду и веру – перестают быть человеками, оставаясь двухногими биологическими существами, видом какого-то подвида. Быть человеком – большая честь и ответственность перед всей Биосферой. Быть советским человеком – ответственность вдвойне. Ибо быть и оставаться духовным человеком – есть предстояние перед Высшими Началами. Дух вечен. А значит человек берущий за основу своего бытия духовные ценности – имеет не просто жизнь, а Вечную Жизнь. Советский человек ощущал на себе бремя своей ответственности перед миром, показывая ему пример и морального облика и приоритет не материальных ценностей для себя.
Шло формирование нового человека и это всячески подчеркивалось. Октябрь 1917 – проводил четкую черты – между старорежимным и новым. В те годы еще никто не мог знать – в чем оно выразиться. Но все строители нового четко знали – ничто из старого злого в него не войдет. В первые годы Советской власти не было даже тюрем. Они появились, только когда стали появляться противники новой власти, которых требовалось где-то содержать отделено от общества. По мере усиления новой власти, противников становилось почему-то не меньше, а больше. Своей гласной целью тюрьма ставила – перевоспитания человека. Все усилия системы были направлены на это. Нового человека начинали взращивать и воспитывать в себе с колыбели.
Информационный пресс, подчеркнутый личным примером и жертвенностью – был беспрецедентен. На глазах мировой общественности, поставивший на большевистской Россией крест – вершилось чудо. Из рванья, грязи, голода, разрухи, но при этом с огромной веры в себя, в свою возможность права на лучшую жизнь творилось новое – новый человек, назвавший себя – советским человеком, а свою страну – Советской Россией. Это был акт – нового творения.
Изначально советский человек ставил перед собой не потребительские, а духовные ценности. Строки известной советской песни 30х – «мы рождены, чтоб сказку сделать былью» - были не метафорой, а смыслом жизни. Советские люди рождались, чтобы претворять лучшее в действительность, делая вчерашнюю сказку – сегодняшней былью. И вера – творила чудеса. Сказка реализовалось.
Никто из мировых грандов не верил, что советский человек выживет в обстановке полной политической и экономической изоляции и лжи. Но он выжил. И не только выжил, но и победил, дав великий урок человечности всему миру. Сегодня над этими словами доморощенные либералы посмеются, напоминая репрессии, раскулачивание и вводы войск. Но человечность тем и ценнее, что не смотря на все трудности, горести и зло, выпадающее на долю народную, народ не теряет в себе человека, не становится животным, не подминает все только под себя. Сегодня целые так называемые «цивилизованные страны» живут животными потребностями, пытаясь называть себя человеком. Но люди оставляющие – суд, правду и веру – перестают быть человеками, оставаясь двухногими биологическими существами, видом какого-то подвида. Быть человеком – большая честь и ответственность перед всей Биосферой. Быть советским человеком – ответственность вдвойне. Ибо быть и оставаться духовным человеком – есть предстояние перед Высшими Началами. Дух вечен. А значит человек берущий за основу своего бытия духовные ценности – имеет не просто жизнь, а Вечную Жизнь. Советский человек ощущал на себе бремя своей ответственности перед миром, показывая ему пример и морального облика и приоритет не материальных ценностей для себя.