Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале мусульманство проникло в южные районы. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречье и на Сырдарье. Ислам стал религией тюркской империи Караханидов, возникшей в Семиречье в Х веке. Памятник той эпохи — сочинение Юсуфа Баласагунского (1015-1016) «Кудатгу билик», в котором получила отражение мусульманская идеология.
В некоторых районах с исламом успешно конкурировало христианство. Несторианство, например, получило признание среди найманов,
переселившихся в конце XII-начале XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье. Хан найманов Кучлук даже преследовал мусульман.
19-й век
Наблюдатели, описывавшие быт казахов в обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения.
В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин
Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.
Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.
О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Шокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой половины XIX века. В статье «О мусульманстве в Степи» он пишет:
Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора
«Россия в числе сыновей своих, — отмечал Шокан Валиханов, — имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени. Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России». Он рекомендует администрации и правительству «быть чрезвычайно внимательным и осторожным» при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей».
»
Казахи — мусульмане суннитского вероисповедания ханифитского толка.
Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале мусульманство проникло в южные районы. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречье и на Сырдарье. Ислам стал религией тюркской империи Караханидов, возникшей в Семиречье в Х веке. Памятник той эпохи — сочинение Юсуфа Баласагунского (1015-1016) «Кудатгу билик», в котором получила отражение мусульманская идеология.
В некоторых районах с исламом успешно конкурировало христианство. Несторианство, например, получило признание среди найманов,
переселившихся в конце XII-начале XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье. Хан найманов Кучлук даже преследовал мусульман.
19-й век
Наблюдатели, описывавшие быт казахов в обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения.
В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин
Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.
Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.
О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Шокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой половины XIX века. В статье «О мусульманстве в Степи» он пишет:
Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора
«Россия в числе сыновей своих, — отмечал Шокан Валиханов, — имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени. Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России». Он рекомендует администрации и правительству «быть чрезвычайно внимательным и осторожным» при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей».
Объяснение:
отметь как лучший ответ