Для управления размером спирали используем выбор по условию с помощью оператора неполного ветвления.
TO SP :A :Y
PD
IF :A < 200
[FD :A RT :Y]
SP :A + 5 :Y
END
Пусть начальное значение переменной А=1 - длина первой внутренней стороны спирали. При каждом повороте вызовом рекурсивной процедуры длина стороны А увеличивается на 5. Пока длина стороны А<200, программа выполняется. Угол поворота в квадратной спирали Y=90. При небольшом увеличении угла поворота (Y=94) получается красивый рисунок спирали с подкручиванием.
2) сворачивающейся квадратной спирали (спираль рисуется снаружи внутрь);
TO SP2 :A :Y
PD
IF :A > 1
[FD :A RT :Y]
SP :A - 5 :Y
END
Добрый день! Рад, что вы интересуетесь таким увлекательным заданием. Для решения задачи рекурсивного рисования разворачивающейся квадратной спирали, нам потребуется использовать язык программирования, который вы знаете. Я предположу, что вы знакомы с языком Python.
Давайте начнем с определения процедуры draw_spiral. Она будет иметь следующие параметры: координаты начальной точки (x, y), длину стороны текущего квадрата (side_length), и количество шагов (steps).
1. Если steps = 0, то мы достигли конечной точки рекурсии и выходим из функции.
2. Иначе, мы сначала рисуем одну сторону квадрата, затем поворачиваем на 90 градусов, уменьшаем длину стороны на некоторую величину (например, 5), а количество шагов уменьшаем на 1.
3. После этого, мы вызываем функцию draw_spiral с новыми значениями координат, длины стороны и количества шагов.
Теперь давайте посмотрим на код, который реализует эту логику:
import turtle
def draw_spiral(x, y, side_length, steps):
if steps == 0:
return
turtle.penup()
turtle.goto(x, y)
turtle.pendown()
for _ in range(4):
turtle.forward(side_length)
turtle.right(90)
# Здесь мы вызываем нашу процедуру, чтобы нарисовать квадратную спираль с начальной точкой (0,0), длиной стороны 200 и 10 шагами
draw_spiral(0, 0, 200, 10)
turtle.done()
Давайте пойдем по этому коду по шагам:
1. Мы импортируем модуль turtle, который позволяет нам рисовать графику.
2. Затем мы определяем функцию draw_spiral со всеми необходимыми параметрами.
3. Если количество шагов равно 0, то мы достигли конечной точки рекурсии и просто выходим из функции.
4. Если количество шагов не равно 0, мы сначала перемещаем черепаху в начальную точку и опускаем перо для рисования.
5. Далее мы рисуем одну сторону квадрата, поворачиваем черепаху на 90 градусов, и повторяем эту операцию еще 3 раза, чтобы нарисовать всю спираль.
6. Затем мы вызываем функцию draw_spiral с новыми значениями координат, длины стороны и количества шагов.
7. В конце мы вызываем нашу процедуру, чтобы нарисовать квадратную спираль с начальной точкой (0,0), длиной стороны 200 и 10 шагами.
8. В конце программы вызываем функцию turtle.done(), чтобы оставить окно с нарисованной спиралью открытым.
Я надеюсь, что это решение поможет вам понять, как рекурсивно рисовать разворачивающуюся квадратную спираль. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи вам!
TO SP :A :Y
PD
IF :A < 200
[FD :A RT :Y]
SP :A + 5 :Y
END
Пусть начальное значение переменной А=1 - длина первой внутренней стороны спирали. При каждом повороте вызовом рекурсивной процедуры длина стороны А увеличивается на 5. Пока длина стороны А<200, программа выполняется. Угол поворота в квадратной спирали Y=90. При небольшом увеличении угла поворота (Y=94) получается красивый рисунок спирали с подкручиванием.
2) сворачивающейся квадратной спирали (спираль рисуется снаружи внутрь);
TO SP2 :A :Y
PD
IF :A > 1
[FD :A RT :Y]
SP :A - 5 :Y
END
Давайте начнем с определения процедуры draw_spiral. Она будет иметь следующие параметры: координаты начальной точки (x, y), длину стороны текущего квадрата (side_length), и количество шагов (steps).
1. Если steps = 0, то мы достигли конечной точки рекурсии и выходим из функции.
2. Иначе, мы сначала рисуем одну сторону квадрата, затем поворачиваем на 90 градусов, уменьшаем длину стороны на некоторую величину (например, 5), а количество шагов уменьшаем на 1.
3. После этого, мы вызываем функцию draw_spiral с новыми значениями координат, длины стороны и количества шагов.
Теперь давайте посмотрим на код, который реализует эту логику:
import turtle
def draw_spiral(x, y, side_length, steps):
if steps == 0:
return
turtle.penup()
turtle.goto(x, y)
turtle.pendown()
for _ in range(4):
turtle.forward(side_length)
turtle.right(90)
draw_spiral(x + 5, y - 5, side_length - 10, steps - 1)
# Здесь мы вызываем нашу процедуру, чтобы нарисовать квадратную спираль с начальной точкой (0,0), длиной стороны 200 и 10 шагами
draw_spiral(0, 0, 200, 10)
turtle.done()
Давайте пойдем по этому коду по шагам:
1. Мы импортируем модуль turtle, который позволяет нам рисовать графику.
2. Затем мы определяем функцию draw_spiral со всеми необходимыми параметрами.
3. Если количество шагов равно 0, то мы достигли конечной точки рекурсии и просто выходим из функции.
4. Если количество шагов не равно 0, мы сначала перемещаем черепаху в начальную точку и опускаем перо для рисования.
5. Далее мы рисуем одну сторону квадрата, поворачиваем черепаху на 90 градусов, и повторяем эту операцию еще 3 раза, чтобы нарисовать всю спираль.
6. Затем мы вызываем функцию draw_spiral с новыми значениями координат, длины стороны и количества шагов.
7. В конце мы вызываем нашу процедуру, чтобы нарисовать квадратную спираль с начальной точкой (0,0), длиной стороны 200 и 10 шагами.
8. В конце программы вызываем функцию turtle.done(), чтобы оставить окно с нарисованной спиралью открытым.
Я надеюсь, что это решение поможет вам понять, как рекурсивно рисовать разворачивающуюся квадратную спираль. Если у вас есть еще вопросы, не стесняйтесь задавать их. Удачи вам!