Повседневная жизнь советского провинциального города представляла собой сложный конгломерат старых культурно-бытовых норм поведения, новых политизированных советских форм городской жизни на основе доминирующей традиционной культуры, которую приносили с собой в город сельские жители.
В начале 1930-х гг. население получало продукты питания в основном через систему отделов рабочего снабжения при заводах, которые обычно слабо разрешали организационные вопросы. Выходом для многих горожан стало питание в заводских и городских столовых, хотя местными властями отмечалась неналаженность системы общепита. Отмена карточек в 1935 г. и снижение цен в 1935–1936 гг. способствовали улучшению питания населения, однако в 1939 г. ситуация вновь осложнилась.
В 1920–1930-е гг. сохранялись высокие цены на одежду, ткани и обувь, а качество этих товаров оставляло желать лучшего. Ситуация со снабжением горожан одеждой выглядела неудовлетворительно. В годы введения карточной системы отпуск одежды и обуви, как и продуктов, стал нормированным.
Характерной чертой советской повседневности стали очереди, вызванные недостаточным отпуском товаров в магазины. Неурожаи зерновых культур и слабая мощность городских хлебовыпекающих предприятий обусловили большие очереди за хлебом.
Важнейшим достижением советского правительства к концу 1930-х гг. стал охват практически всех детей школьным образованием.
Школа рассматривалась как орудие государственной политики, и преподаватели уделяли много внимания воспитанию нового советского человека. В детях воспитывалось чувство пролетарского интернационализма, коллективизма, коммунистическое отношение к труду, изживалось чувство собственничества, велась борьба с религиозными предрассудками.
Изменения затронули и систему профессионально-технического и высшего образования. Профессионально-техническое образование было представлено школами ФЗУ, профессиональными школами, курсами, техникумами. Количество высших заведений росло, увеличивалось число студентов.
Структуру досуга повседневной жизни горожан составляли посещения театров, кино, чтение книг и газет, прослушивание радио, участие в художественной самодеятельности, прогулки в парках и др. Вечера самодеятельности в заводских клубах способствовали развитию творческого потенциала рабочих, однако неудобное расположение клубов и их бедная обстановка отражались на посещаемости. Посещение библиотек и музеев, по замыслу властей, должно было повышать уровень образования, а также способствовать политической грамотности трудящихся. В активную политико-агитационную показывались пантомимы, воспевавшие советский строй.
В начале 1930-х гг. население получало продукты питания в основном через систему отделов рабочего снабжения при заводах, которые обычно слабо разрешали организационные вопросы. Выходом для многих горожан стало питание в заводских и городских столовых, хотя местными властями отмечалась неналаженность системы общепита. Отмена карточек в 1935 г. и снижение цен в 1935–1936 гг. способствовали улучшению питания населения, однако в 1939 г. ситуация вновь осложнилась.
В 1920–1930-е гг. сохранялись высокие цены на одежду, ткани и обувь, а качество этих товаров оставляло желать лучшего. Ситуация со снабжением горожан одеждой выглядела неудовлетворительно. В годы введения карточной системы отпуск одежды и обуви, как и продуктов, стал нормированным.
Характерной чертой советской повседневности стали очереди, вызванные недостаточным отпуском товаров в магазины. Неурожаи зерновых культур и слабая мощность городских хлебовыпекающих предприятий обусловили большие очереди за хлебом.
Важнейшим достижением советского правительства к концу 1930-х гг. стал охват практически всех детей школьным образованием.
Школа рассматривалась как орудие государственной политики, и преподаватели уделяли много внимания воспитанию нового советского человека. В детях воспитывалось чувство пролетарского интернационализма, коллективизма, коммунистическое отношение к труду, изживалось чувство собственничества, велась борьба с религиозными предрассудками.
Изменения затронули и систему профессионально-технического и высшего образования. Профессионально-техническое образование было представлено школами ФЗУ, профессиональными школами, курсами, техникумами. Количество высших заведений росло, увеличивалось число студентов.
Структуру досуга повседневной жизни горожан составляли посещения театров, кино, чтение книг и газет, прослушивание радио, участие в художественной самодеятельности, прогулки в парках и др. Вечера самодеятельности в заводских клубах способствовали развитию творческого потенциала рабочих, однако неудобное расположение клубов и их бедная обстановка отражались на посещаемости. Посещение библиотек и музеев, по замыслу властей, должно было повышать уровень образования, а также способствовать политической грамотности трудящихся. В активную политико-агитационную показывались пантомимы, воспевавшие советский строй.